На днях совершил на своем минисамолете полет до Москвы и обратно. Обошлось без происшествий. Правда, в обе стороны по дороге застал проливной дождь, пилотировал в нелетных условиях. Зато ничего лишнего продавцам фенов не заплатил, благополучно пристроившись за питерским Фориком. Ездил, кстати, на Московский автосалон, отчеты о котором буду публиковать на протяжении всей недели.
На обратном пути не поладил с дальнобойщиком, который пытался вытолкнуть меня на встречку. Не доезжаю 50 км от Питера на обратном пути видел жесткую аварию – пара машин в кювете, море битого стекла и громадная пробка в 11 часов вечера. В будний день.
Ночной полет – одно удовольствие, да и небо местами было очень красивым. Пока свежи впечатления, хочу сказать несколько слов об автомобильной Москве.
В столице ездить приятно – хотя бы потому, что водители в большинстве спокойно относятся к толпе на дороге. Они к ней готовы – поэтому разъезжаются, не паникуют. В аналогичных ситуациях в Питере возникает хаос и давка… То же самое, кстати, легко отнести и к движению в метрополитене. Сам факт толпы в Питере воспринимается не как нечто закономерное, а как конец света. Из-за этого – недисциплинированное движение и неорганизованные транспортные потоки.
Центр Москвы в дневное время: хоть медленно, но едет.
Второй момент – это сами дороги, которые в Москве в разы больше приспособлены для интенсивного движения. Больше развязок, шире магистрали, меньше левых поворотов. Все это делает, на взгляд питерца, движение в Москве весьма организованным. Ведь исторический центр северной столицы совсем не приспособлен к интенсивному движению. Если специалисты «Яндекса» действительно не ошибаются в расчетах, и транспортный поток Питера соответствует московскому двухгодичной давности, страшно предположить, что нас ждет.
Теперь еще несколько наблюдений. Я не видел, как замыкается МКАД (ни в коем случае не называйте его КАДом, москвичей это очень злит), но то, что он гораздо больше интегрирован в городскую инфраструктуру – это факт. Отчасти в силу этого, отчасти из-за большей плотности потока кольцо стоит даже днем без веских на то причин. В новеньких иномарках среднего класса заметил очень много дам — опять же средних лет. Они массово в дневное время едут за покупками, создавая пробки.
На КАДе пока такого не наблюдается. Да и вообще питерская кольцевая куда больше похожа на испытательный полигон – приподнятая над землей, свободная в середине дня. Хорошо проводить тест-драйвы!
Зато развязок и тоннелей в Питере категорически не хватает – ведь на самом деле их не хватает и в Москве, но все-таки в столице их в разы больше.
Теперь о грустном. Москвичи всегда и везде торопятся, и это формирует соответствующий стиль вождения. Агрессивный, напористый – как в провинции. Благодарить аварийкой в столице не принято (включать поворотники, кстати, многие тоже не торопятся), а вот отчаянно сигналить зазевавшемуся на светофоре — на здоровье! Хотя все-таки есть чувство, что средний сосед по потоку водит уверенней, чем где бы то ни было, и поэтому удара от нерасторопного водителя каждую секунду ожидать не приходится.
Машины со спецсигналами – это отдельная тема, здесь их, естественно, пруд пруди, а вот плотность сотрудников ДПС на квадратный километр, как ни странно, даже меньше, чем в Питере. Парковка по-московски – это уже давно притча во языцех, однако опять же, не в Питеру, здесь все-таки пытаются что-то сделать, чтобы решить проблему. Достаточно много платных стоянок в центре. А вот во дворах, конечно, ужас: заставлено все, в том числе и поребрики… Пардон, бордюры.
Это чудо можно встретить на МКАДе.
Так паркуются областные.. В Питере, кстати, они зарезервировали аналогичный прием.
Москвичи любят поиздеваться над поэзией на питерских ГАЗЕЛЯХ. Думаю, комментарии излишни.
Реклама как раз напротив Кремля. Canon такое не по карману, или все деньги потрачены на рекламу во время спортивных трансляций?
Брат-близнец встретился в центре Москвы.
Без этого девайса гостям в столице делать нечего…
Инспектор во время работы. Точнее, во время зевания. От Питера до Москвы — примерно 15 засад.