Toyota Land Cruiser – культовый внедорожник от японского автопроизводителя. Аля американский Jeep, только японского розлива. Истинным внедорожником считается с 1954 года. За всю историю своего развития автомобиль выпускался в нескольких кузовах: кабриолет, двухдверный с жестким верхом, универсал и даже пикап. Платформой для авто во все время служила фирменная тойотовская полноприводная база, которая и сделал, по сути Land Cruiser тем, что он является в настоящее время.
Любопытно, что по мере своей эволюции автомобиль не менял классы, а ведь прошло почти 60 лет со дня появления этого внедорожника на мировом автомобильном рынке. С 1951 года Land Cruiser выпускается и относится к классу офф-род представителей, с 1954 года модель занесли в класс полноразмерных внедорожников.
Toyota Land Cruiser имеет свою довольно интересную предысторию. Все началось в 1941 году, когда японская армия оккупировала Филиппины. Подражая американской военной технике, выпуском которой в то время занималась компания Jeep, японские инженеры и умельцы выпустили свою военную машину, которая получила название Model AK. Этот автомобиль являлся прототипом, на основе которого впоследствии было принято решение построить внедорожный военный автомобиль. При поддержке японского правительства компания Toyota взялась за реализацию проекта и в 1942 году разработала серийный прототип автомобиля, который получил название AK10. С технической точки зрения автомобиль был создан по образу и подобию военной машины Bantam GP. К сожалению, исторически нет ни одной реальной фотографии этого японского военного внедорожника.
Под капотом военной машины располагался тойотовский 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 литра, он оснащался 3-ступенчатой механической трансмиссией. Позже, в 50-х годах японцы построили еще две версии модели BF и BJ, которые, по сути, являлись модификациями с более мощным двигателем.
Серийный образец Land Cruiser гражданской версии впервые представили в 1951 году. Кстати, “Крузером” автомобиль стал называться только с 1954 года. Такое имя автомобилю придумал Ханжи Умехара (Hanji Umehara), технический директор компании Toyota, который создавал продукт с оглядкой на английского конкурента Land Rover (отсюда и одинаковая приставка Land).
Так нынешний Land Cruiser имеет военные корни, его дедушки служили военным транспортом для японских (и не только) солдат.
Второе поколение модели Land Cruiser (20 series) появилось в 1955 году. Автомобиль строили специально для экспорта в другие рынки, построен он был по образу и подобию последней версии первой генерации с индексом BJ. Автомобиль оснащался мощным 3.9-литровым мотором и имел колесную базу длиной в 2710 мм. Модель выпускалась в четырех различных кузовах. Выпуск ее осуществлялся лишь на одной фабрике в Ешивара, Япония.
Третье поколение (40 series) выпустили в 1960 году. Производство модели осуществлялось вплоть до 1984 года. Автомобиль оснащался модифицированным 3.9-литровым 125-сильным мотором, а кузов новинки был построен из нового сплава стали. В Венесуэле автомобиль носил кашерное название Toyota Macho. За все время выпуска третьей генерации, по мерее ее развития было создано 4 различных версии с разными кузовами и моторами (от базового 3.0-литрового дизеля до 4.2-литрового бензинового).
Колесная база модели Toyota Land Cruiser третьего поколения составляет 2286 мм., длина – 3840 мм., ширина – 1666 мм., высота – 2001 мм.
Четвертое поколение модели (50 series) появилось в 1966 году, в 1967 году начался ее массовый выпуск в Японии. Базовым мотором выступал тойотовский FJ40. Этот автомобиль представлял собой версию универсала. Автомобиль выпускался до 1980 года. На рынке предлагались как переднеприводные, так и полноприводные версии. Под капот новинки устанавливались два различных двигателя на выбор покупателя: 3.9-и и 4.2-литровый бензиновые. Двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой механикой (опция).
Колесная база модели Toyota Land Cruiser универсала четвертого поколения составляет 2710 мм., длина – 4673 мм., ширина – 1710 мм., высота – 1864 мм.
Новое, пятое по счету поколение модели Toyota Land Cruiser с индексом “60 series” появилось в 1880 году и выпускалось ровно 10 лет – до 1990-го. Эта модель также как и предшественник, выпускалась в единственном кузове – универсал. Количество мест в салоне достигало семи. В 1981 году Toyota преодолела 1-миллионый рубеж выпущенных Лэнд Крузеров. Автомобиль хвастал постоянным полным приводом и широкой линейкой моторов, которая вмещала в себя 8 различных силовых агрегатов (от 3.4-литрового до 4.2-литрового). В паре с новыми моторами начали устанавливаться и новые коробки передач (4-ступенчатый автомат и новая 5-ступенчатая механика).
Колесная база модели Toyota Land Cruiser универсала пятого поколения составляет 2730 мм., длина – 4675 мм., ширина – 1800 мм., высота – 1750 мм.
В 1984 году Toyota представила новое поколение модели Land Cruiser – “70 series”. Вместе с ним пришло и новое поколение двигателей – устаревающий 4.2-литпровый агрегат сменил новый более экономичный и производительный 4.0-литровый с индексом 3F. Появилась широкая линейка дизельных двигателей с турбонагнетателем. Toyota стремилась удовлетворить максимальное количество потребителей, а потому представила на рынке множество версий кузова (был даже пикап), а также все три версии привода: передний, задний, полный.
Широкая линейка двигателей (около 15 различных агрегатов), новый дизайн кузова, свежая 5-ступенчатая механическая трансмиссия – все это было главным козырем новинки. Внешне модель чем-то напоминала старый добрый Land Rover.
Land Cruiser 80 series появился на рынке в 1990 году и выпускался до 1997 года. Автомобиль стал производиться в кузове 4-дверный SUV. Кроме классического Land Cruiser новинка носила также и другие названия: Toyota Burbuja, Toyota Autana, Lexus LX. Началось производство модели на заводе в Венесуэле. Выпуск модели продолжался до 1997 года. За это время Toyota выпустила множество специальных и ограниченных версий модели, была создана даже раллийная версия внедорожника. Под капотом автомобиля устанавливалось 4 различных мотора (4.-х, 4.5-и, и два 4.2-литровых).
Колесная база модели Toyota Land Cruiser седбмого поколения составляет 2850 мм., длина – 4780 мм., ширина – 1830 мм., высота – 1785 мм.
В 1996 году появилась версия 90 series. Она выпускалась в двух вариациях: длинобазной и короткобазной. Также автомобиль носил название Toyota Meru.
Toyota Land Cruiser 100 появился в 1998 году и сменил собой “восьмидесятку”. Полный привод и новый 4.7-литровый двигатель сделали свое дело – автомобиль быстро стал чертовски популярным на мировом рынке. Впервые за всю историю производства Крузеров Toyota оснастила свой внедорожник независимой подвеской. В 2002 году автомобиль обновился и получил индекс Land Cruiser 120, сменив собой “соточку” . Выпускался автомобиль до 2007 года.
Колесная база модели Toyota Land Cruiser 100 составляет 2850 мм., длина – 4890 мм., ширина – 1941 мм., высота – 1849 мм.
Toyota Land Cruiser 200 дебютировал на рынке в 2008 году. Он был построен на платформе Lexus LX. Инновационные технологии и дизайн сделали автомобиль самым комфортабельным японским внедорожником. В ноябре 2007 года он поступил на массовый рынок. Автомобиль выпускается на двух заводах в Японии, а также на производстве в Китае. Модель предлагается исключительно в 4-дверном кузове с полным приводом.
Модель получила множество технических новинок, среди которых, помимо всего прочего, была новая система Kinetic Dynamic Suspension System, а также 10 подушек безопасности мультимедийный комплекс, система Smart Start и многое другое. Также автомобиль получил новый дизельный V8 VD, который предлагался в качестве опции.
Колесная база модели Toyota Land Cruiser 200 составляет 2850 мм., длина – 4950 мм., ширина – 1970 мм., высота – 1880 мм.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Toyota Land Cruiser – крупногабаритный полноприводный внедорожник с богатой историей. Выпускаться начал в 1951 году, производится по сей день. Сейчас на рынке представлено десятое поколение модели.