Полный привод становится все более популярным элементом больших седанов. Он позволяет двигаться более динамично и проворно, нежели передний. Acura продемонстрировала свое изобретение – систему полного привода Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD) в автосалоне в Лос-Анджелесе в этом году.
Сразу же после дебюта система была внедрена в производство таких моделей, как RL, MDX и RDX.
Система с подобным названием скорее японская задумка, ведь у команды Honda по Формуле-1 название звучит как Super Best Friends.
“Акура” очень гордится своей разработкой, ведь помимо перечисленных моделей система привода может устанавливаться на любой автомобиль, который рассчитан на взаимодействие с системой распределения вращающего момента между передними и задними колесами. Однако, в отличие от других систем, новая разработка распределяет вращающий момент между, к примеру, двумя передними колесами, а система front transfercase, в свою очередь, способна посылать до 70% вращающего момента исключительно на эти колеса. Это позволяет уверенно управлять автомобилем, как на прямых участках дороги, так и на резких поворотах.
Функция Full-throttle straight-line acceleration позволяет направить до 40% вращающего момента на задние колеса, а при сложных поворотах этот показатель может достигнуть 70%. Также этот общий процент может пойти на индивидуальное распределение вращающего момента на каждое заднее колесо в отдельности. Пропорционально это распределение может соответствовать принципу 50% на 50% или даже 0 на 100% (в экстремальных ситуациях на дороге).
Преимущества новой системы от Acura – независимость каждого колеса и оптимальный автоматизированный выбор вектора предотвращения заносов.
При ускорении от устройства Acceleration Device вращающий момент задних колес увеличивается таким образом, чтобы предотвратить занос на остром повороте. Во время заноса, крутящий момент передних колес намного выше, чем задних, следовательно, система автоматически распределяет процент вращающего момента для сокращения дуги возможного заноса. Электромагнитная система сцепления позволяет SH-AWD компенсировать наружные и внутренние дуги колеса автомобиля. При повороте, внутренние несколько короче, чем наружные, следовательно система моментально реагирует на поворот и подает процент вращающего момента на задние колеса и внешние дуги, таким образом в миг предотвращая потенциальный занос. Система SH-AWD позволяет взять на себя весь крутящий момент внешней стороне заднего колеса и, перейдя на другой уровень ротации, повысить управляемость автомобиля.
Ходят слухи, что система привода будет использоваться на новом поколении автомобилей NSX. Однако следует отметить, что SH-AWD предназначена для автомобилей с двигателем, расположенным спереди. К тому же система полного привода оказалась весьма тяжелой и рассчитана на автомобили с весом более двух тонн.