Mazda внедряет систему лазерного зажигания

Компания Mazda готовит новый роторный агрегат, который получит “особую разновидность системы зажигания”. В этой системе не будут использоваться традиционные свечи. Альтернативная разработка будет использовать лазерные лучи, способные поджечь смесь топлива и воздуха внутри двигателя.

Mazda внедряет систему лазерного зажигания

Лазерные разработки компании Mazda найдут применение в роторных двигателях нового поколения — 16X Renesis.

Работа над этой линейкой агрегатов была начата еще в 2007 году, спустя сорок лет после того как компания впервые представила мотор такого типа.

Объем двигателя 16X был увеличен с первоначальных 1304 кубических сантиметров до 1600. Более того, новая разработка меньше по размеру, двигатель частично изготовлен из алюминия.

Все произведенные изменения были сделаны ради того, чтобы достичь двух важнейших целей в развитии роторного двигателя: экономии топлива и увеличения крутящего момента. Однако в конце прошлого десятилетия на пути развития технологии встал все более строгий контроль за уровнем выхлопа. Автомобиль Mazda RX-8 был отозван в Европе, так как его роторный двигатель не удовлетворял требованиям регулирующих уровень выбросов в атмосферу стандартов Euro 5, а его последующие модификации не удовлетворили требованиям Euro 6.

Как отметил представитель компании Mazda, в результате отказа от стандартной системы зажигания новый агрегат нуждался в некоторых изменениях конструкции камеры сгорания.

В результате последних разработок в Японии был создан лазер высокой мощности, диаметром всего 9 мм и длинной 11 мм. Такие малые размеры позволят интегрировать его в двигатель автомобиля.

Использование лазера для поджигания топливно-воздушной смеси позволит обеспечить большую экономию топлива, уменьшить количество выхлопных газов и повысить общую экономичность мотора.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector