Компания Renault всерьез нацелилась на завоевание мирового рынка бюджетных автомобилей. Компанию сверхпопулярным седанам и универсалам Renault/Dacia Logan составил пятидверный хэтчбэк Sandero, производство которого началось в бразильском городе Куритиба.
Построенный на общей с Logan платформе B0, Sandero унаследовал его ходовую часть. Автомобили имеют одинаковую колесную базу, лишь за счет более короткого свеса сократилась длина автомобиля (4,02 м).
Внешне хэтчбек отличается от соплатформенников более сложной пластикой кузовных панелей и смелыми линиями, что, безусловно, добавляет облику свежести. Заданный курс продолжается и в дизайне интерьера: салон радует плавными, «дружелюбными» формами, а стильные дверные ручки словно созданы для того, чтобы вызвать черную зависть владельцов Logan.
На «родине» Sandero будет оснащаться популярными в Южной Америке биотопливными двигателями Flex Fuel, способными работать как на бензине, так и на биоэтаноле. Покупатели смогут выбрать скромный литровый мотор или один из двух вариантов 1,6-литрового двигателя, отличающихся мощностью и количеством клапанов.
Новинку ждет большое маркетинговое будущее: в феврале следующего года начнется экспорт в Аргентину, позже в 2008 году под маркой Dacia стартует производство в Европе. В это же время хэтчбэк отправится покорять африканский континент. Дальнейшие перспективы пока только рассматриваются руководством Renault, однако логично предположить, что Sandero не только появится в России, но и займет место на производственной линии завода «Автофрамос» по соседству с выпускаемым ныне седаном и вот-вот ожидаемым универсалом Logan. В свете последних событий не исключено появление новинки на конвейере АвтоВАЗа.