В разработке находится новый ГОСТ, в соответствии с которым отзывные кампании автопроизводителей будут подразделяться на обязательные, которые исходят от Росстандарта, и добровольные, объявленные самой компанией. К тому же будет разделение по степени важности отзыва, в зависимости от конкретных неполадок в автомобилях.
На это будет влиять сразу несколько факторов, таких как само возникновение неисправности, ее потенциальная опасность, степень этой опасности и тип автомобиля, по которому производится отзыв. Например, если в нем задействованы автобусы, то есть машины перевозящие пассажиров, то будет присвоена более высокая степень серьезности. Росстандарт даже получит полномочия в ряде исключительных случаев временно приостанавливать продажи определенных моделей.
На введение нового ГОСТа также повлияло то, что за 2019 год менее половины всех автовладельцев, чьи автомобили подлежали отзывным кампаниям доехали до сервиса и приняли участие. В Росстандарте предполагают, что некоторые автопроизводители не могут оповестить всех владельцев потенциально отзываемых автомобилей, поэтому и посещаемость такая небольшая. Новый ГОСТ в частности позволит использовать базы ГИБДД для оповещения нужных владельцев определенны машин.