Многие думали, что текущий фейслифтинг с Х-фейсом для кроссовера Mitsubishi ASX будет последний, но, неожиданно, на Женевском автосалоне мы увидели полноценный рестайлинг кроссовера Mitsubishi ASX. Компания объявила о новинке лишь за пару недель до выставки.
Внимание прессы к новинке было огромным, не меньше, чем к Skoda Kamiq и Mazda CX-30.
Возвращаясь к рестайлингу Mitsubishi ASX, отметим, что новый рестайлинг один из самых успешных по нашему мнению. Автомобиль с первого взгляда располагает и притягивает к себе. Новый рестайлинг «морды» наиболее импонирующий, чем текущий фейслифтинг ASX с X-фейсом. В новом обновлении дизайн соответствует последней концепции — Dynamic Shield.
Внешне обновлению подверглась как передняя так и задняя часть автомобиля.
Спереди появилась двухуровневая оптика, где сверху головной свет, а снизу поворотники и ПТФ. В топовой версии головная оптика светодиодная, а в базовых комплектациях – галогеновая. Оптика отделяется между собой хромированными X-образными накладками. Массивная решетка радиатора с хром. элементами напоминает что-то о старших моделях. Снизу общую композицию дополняют воздухозаборники.
Сзади все знакомо: задняя оптика осталась прежней по форме, но с новым эффектным Y-образным светодиодным рисунком в черном обрамлении, снизу бампер имеет два выходных воздуховода.
Сбоку — изменения минимальны. Передние крылья новой формы и с фальш-воздухозаборниками.
Внутри изменений в интерьере немного. Рулевое колесо прежнее с лакированной вставкой снизу. Основные изменения коснулись центральной консоли. «Барашки» климат-контроля имеют новый дизайн и выглядят теперь богаче. Ниже появились 2 порта USB. Самое главное изменение центральной консоли – новая мультимедиа. Теперь мультимедиа увеличена до 8 дюймов и выступает немного вперед. Из-за увеличения диагонали мультимедийной системы разработчикам пришлось уменьшить воздуховоды. В подлокотнике появилась подсветка содержимого. Карта отделки дверей, багажника и бардачок остались прежними.
С первого фейслифтинга у Mitsubishi ASX появилась проблема с ручным тормозом. Суть проблемы состоит в закисании ручного тормоза после 2-3 лет активной эксплуатации автомобиля. На выставленном в Женевском автосалоне образце корреспонденты «AutoPeople» сфотографировали задние суппорта и узел ручного тормоза. На фото видно, что суппорт и сам узел остались прежними. Замечены были только новые тросы ручного тормоза.
Двигатель для Европы предложен только один — 2-х литровый MIVEC с механической коробкой передач или вариатором INVECS3-III CVT (со спорт режимом). Про двигатель 1.6 для Европы и Китая пока не сообщается. Дизель в Европе точно не появится. Новые двигатели на ASX пока не ожидаются. Для европейского рынка система FCM (система смягчения фронтальных столкновений) указана в качестве стандартной опции. Также заявлено об усилении жесткости кузова.
Заявлено новое мобильное приложение, которое будет работать в связке с новой мультимедиа. Приложение позволит считывать параметры спидометра, одометра, информацию о сигнальных огнях, информацию о ближайшем техническом обслуживании, проверит оставшееся топливо в баке и в случае необходимости построит путь до ближайшей заправки.
Подводя итог, новый Mitsubishi ASX выглядит свежо и немного агрессивно. Такой дизайн очень понравится молодой аудитории. Автомобиль посвежел, также надежен и проверен временем.
Новый Mitsubishi ASX 2019 года должен появиться в Европе уже в этом году. В Китае продажи намечены до конца года. О времени появления новинки на российском рынке пока не сообщается. По нашему мнению, такой быстрый вывод рестайлинга на рынки Европы и Китая связаны с вводом в следующем году жестких экологических стандартов Euro 6d и аналогичных китайских. После ввода стандартов для Mitsubishi со старыми двигателями дорога в Европу и Китай будет закрыта.
Пока корреспонденты AutoPeople ждали своей очереди на фотосъемку нового Mitsubishi ASX, разговорились с представителем китайских СМИ. Китаец высказал свое мнение по Mitsubishi в Китае и новому ASX. С его слов, марка Mitsubishi не так популярна в Китае, как например, тот же Фольцваген или истинно китайский Geely. И тот же Mitsubishi ASX в Китае считается устаревшим авто. Начиная от внешности и заканчивая двигателями. Для китайцев атмосферный двигатель – это прошлый век и показатель устаревшего продукта. Из разговора выяснилось, что у китайцев иные вкусы и по дизайну автомобилей. Концепция Dynamic Shield китайцами принята нейтрально. Текущий рестайлинг экстерьера Mitsubishi ASX по мнению китайцев – «не впечатляет».