За первый квартал текущего года на российском рынке было реализовано 137 автомобилей в кузове кабриолет. Об этом сообщили эксперты аналитического агентства ‘Автостат’ в своем ежемесячном отчете о продажах на российском рынке, отметив заметное падение спроса на автомобили этого класса. Россияне никогда особо не любили кабриолеты и покупали их неохотно, однако в этом году из-за кризиса их продажи в России стали особенно низки, и сократились сразу на 25%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Сергей Целиков, глава ‘Автостата’, в свою очередь, отмечает, что некогда лидер в сегменте кабриолетов — BMW 3-series в соответствующем кузове — за первые 3 месяца продаж разошелся тиражом всего 50 автомобилей. По итогам прошлого года баварцы также оказались лидерами и занимали приблизительно ¼ всего российского рынка. Как сообщает ‘Автостат’, в прошлом году было реализовано 274 кабриолета BMW 3, притом, что общее количество продаж составило 1100 автомобилей.
Что касается двух других прошлогодних лидеров, расположившихся в рейтинге продаж прямо вслед за BMW (Volkswagen Eos и Peugeot 207), то первый квартал 2009 года стал для них началом конца – они уступили свои позиции бодрому ‘японцу’ Mazda MX-5 и стильному ‘немцу’ Opel Astra Cabrio. Несмотря на печальные отчеты о продажах, эксперты отмечают, что сезон кабриолетов только-только просыпается, и что главная битва за потребителя еще впереди.
При этом господин Целиков заявляет, что в осенне-зимний период продается, как правило, 30-40 машин в месяц – это опыт прошлого года, а весной и летом – порядка 160-180 машин. В нынешнем же сезоне объемы реализации кабриолетов несколько снизятся, но вполне могут остановиться на уровне 100-120 машин в месяц.
А вы бы купили кабриолет в кризис?