Два крупных иностранных автоконцерна, Volkswagen и Fiat, направили в российское правительство просьбу об отмене ограничений на крупноузловую сборку, появившихся в новых условиях производства машин на территории России.
Согласно новым условиям промсборки автомобилей на территории страны, вступившим в силу 4 февраля, доля отверточной сборки в общем объеме производства машин ограничивается всего 5%, а срок использования SKD составляет не более трех лет. Остальные 95% (а при уровне производства в 300 тысяч машин в год, который также прописан в новом соглашении, это 285 тысяч машин) должны производиться в режиме промсборки.
Как передают «Ведомости» со ссылкой на представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также концерна Volkswagen, некоторые компании недовольны таким положением дел. В частности, Volkswagen и Fiat.
Немецкий автопроизводитель предлагал российскому правительству свой вариант развития автомобильного производства в России еще осенью прошлого года. Так, условия, на которых компания была готова развивать свой бизнес в России, предусматривали локализацию не менее 60% производства по всему модельному ряду при возможности крупноузловой сборки.
Кроме того, концерн остался также недоволен требованием локализовать в России производство двигателей. По словам руководителя «Фольксваген груп рус» Маркуса Озеговича, производство моторов будет прибыльным при уровне 300 тысяч силовых установок в год. При этом такой объем двигателей в России пока не нужен, достаточно 100-120 тысяч.
Со своей стороны, Минпромторг и Минэкономразвития предложения об изменении правил промсборки не одобрили.