Безопасность автомобиля: настоящее и будущее

Когда-то инновационные, иные технологии настолько прижились в современном автомобиле, что сегодня стали попросту незаметными. Пассивные элементы безопасности (кузов с программируемой деформацией, ремни и подушки, продуманный рулевой механизм и т. д.) – это неотъемлемые черты любого современного автомобиля. Но передвижение по-прежнему сопряжено с опасностью…

Конструкторская мысль, отталкиваясь от уже имевшихся наработок, привела к созданию целого комплекса Active Security System… Чего тут только не наизобретали – от всем известной ABS (которая, появившись в 1978 году, исполняла функцию роскошной опции) до систем распределения тормозных усилий EBD, электронной стабилизации ESP и многих других оригинальных разработок. С «концепт-каров», испытательных полигонов и ведущих гоночных серий эти хитрые электронные изобретения постепенно перебирались на серийные модели премиум-сегмента, а затем и на вполне серийные автомобили, обосновываясь в их базовой комплектации. Но забота о жизни и здоровье автовладельцев по-прежнему дорога – миллиардные инвестиции в безопасность сопоставимы разве что с аналогичными вложениями в конструирование экологичных и экономичных автомобилей.

Безопасность автомобиля: настоящее и будущее

Каковы же самые новые разработке в этой области? 

Шины Run-flat 

В дополнение к датчикам давления, которые вот-вот войдут в базовую комплектацию, будут устанавливаться шины, призванные обезопасить водителя в случае непредвиденного прокола или повреждения колеса. Получив повреждение, в случае необходимости вы сможете продолжить движение без каких-либо «посторонних» ощущений. Усиленные боковины и дополнительный обод даже при полной потере давления в шинах сохраняют форму. Серийное производство подобной резины было начато в 2002 году, и уже сейчас BMW оборудует ею некоторые свои модели. Однако сегодня массовому внедрению этой технологии мешает цена – в среднем колеса, изготовленные таким образом, стоят на 20% дороже обычных. Ориентировочно лишь к 2012 году цена шины Run-flat достигнет разумных пределов. 

Адаптивное освещение 

Вместе с ксеноновыми лампами эта инновация призвана автоматически подстраивать уровень и угол освещения к дорожным условиям, погоде, скорости, а также следить за движениями руля. В течение ближайших 5 лет этой опцией укомплектуют 75% премиум-автомобилей в Европы. Ну а пока похвастаться такой технологией в базовом оснащении может, например, Honda Legend…

Система ночного видения

В 2004 году Honda оснастила тот же Legend системой ночного видения. Словно в самолете, вы наблюдаете за происходящим впереди не непосредственно в стекло, а через специальный монитор, который анализирует информацию в радиусе 300 метров и выводит обработанную информацию на экран. Существенный недостаток: подобная камера будет размещаться снаружи автомобиля, а значит, в условиях, близких к российским, жить ей предстоит недолго. 

Безопасность автомобиля: настоящее и будущее

Система обзора «мертвых зон»

Система обзора «мертвых зон» оповестит вас о наличии автомобиля в непосредственной близости, на соседней полосе – а значит, и поможет перестроиться. В боковые зеркала будут установлены специальные цифровые камеры, сигнал от которых с помощью световых сигналов проинформирует вас об опасности. Возможен и вариант с установкой радаров. Они оповестят вас, когда автомобиль начнет терять полосу, пересекая разметку в неподходящий момент и не по вашей инициативе. Система, состоящая из камер, датчиков, встроенных в бампер, и радаров, настроенных на разметку, привлекут ваше внимание – сработает вибрация в сидении, звуковой или световой сигнал. Внедрение этой технологии начала компания Volvo, однако сейчас системой обзора мертвых зон комплектуются Audi Q7, Lexus LS и VW Touareg.

Интеллектуальные подушки безопасности

Датчики, установленные в салоне автомобиля, проанализируют вес, рост и позицию пассажира, а также скорость автомобиля. Прежде чем открыться, подушка проанализирует данные и в зависимости от полученной информации «примет решение»… Застрахованы ли такие подушки от ошибок? Вполне возможно, что и нет… Впрочем, и установка на автомобили премиум-класса начнется лишь с 2015 года…

Многослойное акустическое стекло

Панорамное остекление автомобилей стало одним из приоритетов производителей для повышения комфорта и безопасности. Однако в салон через стекло проникают вредные излучения. Вместе с тем происходит переизбыток солнечной энергии. Именно поэтому потребовался специальный состав стекла, поглощающий звуки и защищающий от излучения. Эта технология устанавливается почти на всех французских автомобилях.

Безопасность автомобиля: настоящее и будущее

Активная безопасность пешеходов

Активная безопасность пешеходов – это и внешние подушки безопасности, и более ударопоглощающий кузов, и система откидывающегося капота, которая позволит смягчить черепно-мозговые травмы. В Европе особое внимание этой технологии уделяет концерн Honda, который продает свою модель Legend c этой инновацией. По прогнозам специалистов, к 2015 году 50% всех автомобилей премиум-сегмента будут оборудоваться системами активной безопасности пешехода.

В целом, несмотря на очевидные достоинства всех этих нововведений, до сих пор остается немало «но», препятствующих их серийному внедрению. В первую очередь – это технологическая неоднозначность и возможность сбоев в работе, которые могут не только не обезопасить вас и ваш автомобиль, но и усугубить ситуацию на дороге. Так, известно немало случаев, когда «интеллектуальные» системы провоцировали занос. Стоит ли говорить о таких «передовых» системах, которые тормозят за вас именно в тот момент, когда в целях безопасности нужно набирать газ, а не гасить скорость… К тому же все эти разработки оказываются в итоге слишком дорогостоящими и существенно увеличивают цену автомобиля. И все же определенные элементы уже проникают в серийное производство и внедряются крупнейшими автопроизводителями мира. Что ж, лишнее отсеется само, а нужное будет жить и дальше.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector