Российский автопром – источник безработицы

За прошедший год численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России сократилась на 20%. Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение персонала в этой сфере экономики. Так, по прогнозам директора аналитического центра "Автостат" Сергея Целикова, к концу года численность персонала может быть сокращена еще на 15-20%.

Российский автопром – источник безработицыНеэффективные же автомобильные производства, по мнению Целикова, и вовсе могут обанкротится либо полностью перейти на содержание государства. Дело в том, что в России полностью отсутствует стратегия развития российского автопрома. Да и производительность труда в стране довольно низкая. По подсчетам агентства, для выпуска одного готового автомобиля в России занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру. Что же касается лидирующих в автомобильной индустрии стран, таких как: Япония, США, Германия и Южная Корея, — этот разрыв намного больше.

На фоне кризиса такая тенденция не может не найти отражения на размере заработной платы в автомобильной сфере: за год этот показатель упал на 16,4%, составив в среднем 13987 рублей. Самые высокие зарплаты, по традиции, — у работников предприятий по сборке иномарок: на заводе "Форд" во Всеволожске в июне средняя зарплата составила 34,6 тысячи рублей, на Санкт-Петербургском заводе "Тойота" — 38,9 тыс. руб. Самые низкие зарплаты — на предприятиях по выпуску грузовиков и автобусов. Здесь летом рабочие получали менее 10 тысяч рублей.

Всего в первом полугодии в России было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств. Это на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector