Volkswagen открыл свой завод в России

Все новые и новые марки выходят на наши рынки, открывая Россию как вполне рентабельную площадку для производства новых авто. Чем руководствуются зарубежные гиганты, строя заводы на территории страны, занимающей 1/6 часть суши? Попробуем разобраться в этом на примере концерна Volkswagen, который вчера открыл в нашей стране первый собственный завод…

С начала строительства миновал ровно год, и вот с немецкой точностью ровно в срок открылось предприятие под Калугой. Вчера, 28 ноября, с конвейера сошли свежие и блестящие заводской покраской Volkswagen Passat и Skoda Oktavia. Со следующего года к этим моделям, скорее всего, добавятся Volkswagen Getta и Skoda Fabia. Уже в следующем году выпустят 66 тыс. автомобилей. Что, естественно, весьма и весьма немало, тем более, что к 2009 планируется едва ли не утроить (!) эту цифру, приступив к выпуску других моделей – например, кроссовера Volkswagen Tiguan. Рассматривается и возможность сборки в России коммерческого транспорта.

Volkswagen открыл свой завод в России

Естественно, чтобы задействовать такие фантастические мощности, потребовались и не менее фантастичные суммы. Как нам удалось узнать, в строительство и развитие российского предприятия немцы вложили 500 млн. евро. Скажем сразу: этот проект стал наиболее масштабным за последнее время как по объему инвестиций, так и по количеству моделей, которые будут производиться. При этом руководство автогиганта сразу поторопилось заявить: ценовая политика останется прежней. Что же дает этот ход немцам, если снижения стоимости моделей не последует?

Немцы не стали заимствовать во многом положительный опыт своих коллег из Ford, снизивших цену на Ford Focus почти на 20% и добившихся благодаря этому существенного увеличения продаж, а также хороших общемировых показателей рентабельности. Руководитель отдела маркетинга «Фольксваген Групп Рус» Даниил Проскурин заявил: «Цены на собираемые модели в России не будут отличаться от стоимости импортируемых. При колоссальном росте рынка и спросе на автомобили, которые сейчас наблюдаются в России, изменение ценовой политики в сторону снижения нецелесообразно». И логика руководства вполне обоснована: в периоды бурного роста наиболее эффективно «ковать по горячему».

При этом немцы оставляют себе и возможность для маневра: пересмотр цен на автомобили российской сборки все-таки возможен, когда будет начато производство «полного цикла». Однако пока политика вполне однозначна: в условиях, когда множество россиян «простаивает в очередях» на новые автомобили среднеценового диапазона, такой ход себя может вполне оправдать.

Volkswagen открыл свой завод в России

Примеру Volkswagen уже готовы последовать и другие иностранные автоконцерны, которые уже строят или только собираются приступать к строительству своих заводов в России. В их числе – Toyota, которая намерена начать сборку модели Camry в конце этого года, General Motors с брэндами Chevrolet (Captiva), Opel (Astra, Corsa, Zafira и Vectra), производство которых начнется в конце следующего года, Suzuki и Nissan, дебют которых намечен на 2009 год, а также Mitsubishi, Peugeot Citroen и Hyundai, которые хотят построить заводы к 2010 году.

Volkswagen открыл свой завод в России

Однако, естественно, политика каждой компании будет индивидуально определяться целым комплексом факторов и мотивов. Так, чтобы завоевать свою нишу именно на российском рынке, необходимо учесть интересы среднестатистического россиянина. И здесь у немцев свои планы: в 2009 году в Калуге могут начать сборку бюджетной модели на базе Polo – так называемого «лоукостера» (по-русски — бюджетного авто). И если нынешний Volkswagen Polo стоит примерно $13-14, можно предположить, что «лоукостер» обойдется на 2 тысячи дешевле. Впрочем, сверхбюджетные машины на наш рынок выведет не только Volkswagen, а пока налицо совсем другая тенденция…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector