Saab вошел в крутой штопор

Один из самых уважаемых европейских брендов Saab Automobile наконец-то обретает независимость от концерна General Motors, который владел контрольным пакетом акций Saab на протяжении 19 лет.

Saab вошел в крутой штопорВпрочем, это уже не первая реструктуризация в истории компании – через аналогичные испытания шведский автопроизводитель прошел и в то же 1990 году, перед тем, как выпустить одну из своих лучших моделей — Saab 9000 CS.

Шведский производитель легковых автомобилей Saab Automobile планирует провести реструктуризацию и выйти из концерна General Motors, став самостоятельным предприятием.

Компания уже подала соответствующее заявление в судебную инстанцию, как того требует шведское законодательство, и оно было практически сразу же удовлетворено. Отныне Saab будет самостоятельно выискивать средства, чтобы поддержать производство на плаву. В течение 3 месяцев. Которые продлится процесс реструктаризации, конвейер компании останавливаться не будет.

Другими словами, эта заявка фактически является объявлением о банкротстве. Она означает, что Saab намерена стать независимой от General Motors и будет в одиночку изыскивать средства, необходимые для выхода из кризиса. Суд города Веннерсборга, куда была подана заявка компании, уже удовлетворил это прошение.

Напомним, что министр промышленности Швеции Мод Улофссон уже заявила, что правительство не будет выкупать Saab у General Motors. Поэтому теперь перспективы компании весьма туманны: нужно найти рискованного инвестора, готового вложиться в убыточное предприятие. И хотя марка имеет значительный рыночный потенциал. На первом этапе потребуются значительные финансовые вливания.

Сегодня Saab 9-3 MY08 (рестайлинг 2007 года) является самой востребованной моделью компании. Из 1269 автомобилей, проданных в прошедшем году в России, 1109 – на счету именно девять-третьего. Флагман модельного ряда – модель 9-5, пережившая 2 рестайлинга, производится уже 12 лет. Ну а разработанные модели 9-1 и 9-4X. Которые могли бы всерьез расширить модельную гамму и привлечь новых покупателей, так и не пошли в серию – нет средств.

Так что дальнейшая судьба легендарного автопроизводителя, начинавшего свой путь с авиастроения, решается буквально на наших глазах. Смогут ли пилоты вытянуть самолет?

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector