Ученые Псковского политехнического института разработали действующую модель роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом.
Идея нового двигателя принадлежит преподавателю Юрию Лукьяненко, который начал работать над ним в далеком 1978 году. Над проектом трудилась целая научная группа из 10 человек, среди которых шесть кандидатов и два доктора наук. Полтора года назад был сделан решительный шаг вперед, когда научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. На разработку двигателя государство выделило 7,6 миллиона рублей.
Преимущества роторно-лопастного двигателя по сравнению с двигателем внутреннего сгорания в том, что он в три раза легче, компактнее и обладает той же мощностью. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности, сообщает информационное агентство "РИА Новости". Но главное — для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода… Впрочем, конкретные расчеты, схемы и разработки ученых пока неизвестны.
Диапазон применения роторно-лопастного двигателя может быть очень широким. Он может служить в качестве электростанции, а может обосноваться под капотом автомобиля. Кроме того, технологический прорыв такого масштаба может сказаться на состоянии автомобильной промышленности в стране.