Гарри Рейд, лидер парламентского большинства американского сената сообщил журналистам Detroit Free Press о том, что просьба трех американских концернов GM, Chrysler и Ford о выдаче им средств на дальнейшее существование из государственного бюджета была окончательно отклонена. По словам лидера сената, крупнейшим автоконцернам было отказано в поддержке со стороны действующей администрации президента, а также сенаторов Республиканской партии. Теперь ‘Детройтская тройка’ будет вынуждена самостоятельно улаживать накопившиеся критические вопросы, откровенно грозящие ей банкротством.
В тайне надеясь на помощь государства и выдачу ссуды, американские автопроизводители рассчитывали на иной исход. На поддержание тонуса автопрома требовалось «вливание» 25 миллиардов долларов. 10-12 из них предназначались для GM, 7 – для Chrysler, и 8 миллиардов — для концерна Ford. Однако Сенат считает, что производители сами обрекли себя на такие последствия, легкомысленно разбрасываясь деньгами, строя персональные авиапарки и мало инвестируя в будущие проекты.
Сейчас фактически не остается ничего другого, как просто ждать даты объявления банкротства крупнейших американских концернов или же новостей об их трансформациях и поглощениях. Согласно данным аналитиков, финансовые резервы GM и Chrysler окончательно опустеют уже через несколько месяцев, останется только Ford, у которых более-менее стабильное положение дел. Однако и для них существует немалый риск краха.
Кроме того, крах автопрома грозит куда более серьезными последствиями: четверть миллиона людей потеряют рабочие места, более 750 000 останутся без пенсии, треснет система здравоохранения. Некоторые поставщики запчастей и дилеры марок закроют бизнес. Серьезно пострадает рекламная сфера, так как заказы автопроизводителей составляют половину общего годового бюджета американских рекламщиков. В смежных сферах увольнение грозит 13 миллионам американцев. Если правительство не выдаст требуемые производителями деньги, то уже через несколько лет американская экономика потеряет из-за банкротств свыше 156 млрд. долларов.
Возможно, поэтому демократические лидеры конгресса США решили предоставить последний шанс концернам и заблокировали рассмотрение законопроекта об оказании финансовой помощи, перенеся его на декабрь текущего года. К этому времени автоконцерны должны будут предоставить законодательным органам убедительный бизнес-план, который бы гарантировал, что средства налогоплательщиков вернуться в гос казну и не будут попросту растрачены. "До того момента, пока они не покажут нам план, мы не покажем им деньги", – заявила спикер палаты конгрессменов-демократов Нэнси Пелоси.