Рынок автострахования в условиях кризиса

Вчера агентство по связям с общественностью Shadursky Promotion провело пресс-конференцию «Страховой рынок в условиях финансового кризиса». В ходе обсуждения эксперты, конечно же, не могли обойти стороной проблемы автострахования.

В условиях финансового кризиса желающих приобрести страховку на все случаи жизни поубавилось. Прежде всего, речь идет об автостраховании, которое завязано с банковским кредитованием. Это связано с резким повышением банками процентных ставок по кредитам с 5 до 20%. Естественно, мало кто захочет приобрести машину под 18-20% годовых. Автосалоны и дилеры нашли, казалось бы, позитивное решение для сбыта автомобилей и облегчения жизни заемщиков: стали предлагать машины со скидкой в 20-30%. Тем не менее, желающих оказалось не так много. Страховые компании, дабы не остаться в накладе и не иметь в портфелях еще более убыточное ОСАГО и КАСКО (известно, что спад продаж автомобилей повлечет и снижение объемов страхования по тому или иному виду), уже давно начали лоббировать на федеральном уровне повышение тарифов как минимум на ОСАГО.

Рынок автострахования в условиях кризиса

Заместитель генерального директора Кредитно-страхового партнера «Нибелунг» Антон Барихновский подчеркивает, что речь идет не столько о повышении тарифов, сколько об их корректировке: «Например, водители-пенсионеры показывают очень низкий уровень убыточности, соответственно здесь тарифы могут быть снижены, а для других категорий пропорционально увеличены. Статистики за 5 лет накоплено более чем достаточно. Снижение убыточности по этому виду уже будет хорошим подспорьем».

Что касается КАСКО, то здесь также необходимо искать пути поддержания существующего уровня по данному виду страхования. Раз сокращается объем выдаваемых кредитов на автомобили, нет соответствующего притока новых машин, то, по мнению Антона Барихновского, вариантом могли бы стать новые программы для подержанных авто с грамотным сокращением рисков, таким образом, здесь стоит серьёзно задуматься от убыточности. Выход — использование франшизы, в результате чего снизятся расходы на ведение дела, ведь большинство страховых случаев — это сравнительно небольшие убытки, но требующие тех же кадровых мощностей, что и при крупных выплатах.

Генеральный директор ООО «ЕвроФинансКонсалт» Александр Дмитроченко уверен в том, что страховые компании начнут, а многие уже начали работать более активно и бороться не за количество клиентов, а за качество обслуживания: «Они станут более основательно реагировать на нужды потребителя. Есть прекрасная возможность осознать ошибки и произвести стратегические изменения».

Грамотная разработка новых страховых программ с учетом снижения платежеспособности населения позволит выдержать кризис – к такому мнению пришли эксперты страховых компаний и страховых посредников.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector