Электромобиль. Кремниевая долина.

Совершенно случайно, разглядывая сайты — социальные сети нашел ссылку на пост некоего белорусского  блоггера ata. Так вот он пишет о Tesla Roadster, который разгоняется до сотни за 4 секунды и может проехать без подзарядки аж 360 км. Вообщем то писали о нем довольно много. Еще в мае появилась нижерасположенная фотография этого болида. Примечательна здесь история этого фото и всплывшие в связи с эти фигуранты, причастные к созданию проекта под названием Tesla Motors…

 

Электромобиль. Кремниевая долина.

Сфотографировал этот автомобиль некий Steve Jurvetson. Товарищ этот примечателен неординарной биографией, которая не оставляет сомнений в таланте. Cын эстонских беженцев, он сэкономил им деньги, закончив Cтэнфорд за 2,5 года. Проектировал чипы для Hewlett Packard, писал софт на 9 языках, работал на Стива Джобса, стал самым молодым сооснователем венчурного фонда DFJ, который финансировал эстонский Skype, Hotmail, Overture, Baidu, Meebo, Revver, Technorati, FeedBurner, etc. Почитывает курсы в Стэнфорде, ведёт блог jurvetson.blogspot.com, где пишет: «Учёные становятся успешными именно потому, что они эмулируют то поведение, которое свойственно изначально детям».

Вместе с ним в проект инвестируют, например, и основатели Google Sergey Brin & Larry Page, и второй работник и первый президент eBay Jeff Skoll.

Первый заказчик автомобиля — местный калифорнийский «папа» Арнольд Шварцнегер. Но самый первый экземпляр, который, видимо мзображен на фото, получил Elon Musk. Ведь это именно он вложил в эту компанию первые 7.5 миллионов долларов.

Электромобиль. Кремниевая долина.Elon Musk известен как один и самых весёлых основателей PayPal. Имеет жену, 3 собак и 5 сыновей младше 4-х лет, сам родился от южноафриканца и канадки, вырос в Южной Африке. Купил первый компьютер в 10 лет, в 12 написал и продал первую коммерческую прогграмму — космическую игрушку Blaster. В 17 лет покинул родителей, чтобы избежать обязательной службы в армии и участия в подавлении местных чёрных. Направился в США, еле наскребал $1 в день, получил грант на обучение в Wharton School of Business at the University of Pennsylvania. Получил степени по экономике и физике. Проучился ровно два дня в Стэнфорде, после чего отчислился для создания фирмы, которая создает веб-софт для новостных организаций. Сейчас подрабатывает председателем совета директоров в Tesla Motors и в компании солнечной энергетики SolarCity, а основная работа — исполнительный и технический директор космической транспортной компании SpaceX.

Резюмируя о Tesla Roadster:

  • 100% электрический
  • 0-100 км/час — менее 4 секунд, причём без переключения передач
  • Более 300 лошадиных сил
  • 356 км от батарейки
  • Стоимость проезда около цента за мил
  • Цена автомобиля 98000 $ 

Поездившие пишут о непередаваемых ощущениях бесшумного ровнейшего неубывающего ускорения после касания газа. И о непременном позоре, ожидающем любой громыхающий Ferrari или Porsche, совершивший ошибку, останавливаясь рядом с Теслой на светофоре. КПД мотора в среднем 90%. Для сравнения, двигатели внутреннего сгорания имеют КПД около 20%.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector