Обучение вождению автомобиля: кто контролирует процесс и следит за качеством?

Контроль за процессом обучения вождению — это один из краеугольных камней политики государства в области дорожной безопасности. Ведь зачастую автошколы и частные автоинструкторы, в погоне за коммерческим успехом готовы превратить обучение вождению в сущую формальность, лишь бы клиент платил деньги. Совершенно очевидно, что подобную ситуацию нельзя назвать терпимой, т.к. автомобиль – это не только эффективное средство перемещения, но и техническое изделии повышенной опасности, неумелое использование которого ведет к авариям, катастрофам, серьезным материальным убыткам и, к сожалению, даже человеческим жертвам.

Обучение вождению автомобиля: кто контролирует процесс и следит за качеством?В нашей стране контроль качества обучения, помимо контрольных занятий в автошколах, осуществляется в ГИБДД. Только сдав квалификационный экзамен в этой организации, человек может рассчитывать на получение прав. В свою очередь экзамен можно сдать, только безупречно выполнив ряд стандартных водительских процедур под наблюдением инспектора ГИБДД. Совершенно очевидно, что по результатам этого экзамена довольно трудно судить, как сложиться водительская карьера экзаменуемого, и насколько он, сев за руль самостоятельно, будет опасен для себя и окружающих.

Кроме того, как известно, органы ГИБДД довольно часто обвинялись в том, что водительские удостоверения получают те лица, которые этого совершенно не заслуживают, а автоинспекторы нередко идут на должностные преступления, получают взятки и т.п. В силу этого, для устранения всех недомолвок, связанных с квалификационным экзаменом, в настоящее время вся процедура экзамена записывается на видео.

Кстати, с этого года граждане России могут сдавать квалификационный экзамен на получение водительских прав в любом подразделении ГИБДД на территории России, что снижает коррупционную составляющую. В этом же году премьер-министр России В. Путин обязал Министерство внутренних дел РФ публиковать на сайтах ведомства статистику ДТП по каждому экзаменационному подразделению. Таким образом, становится видно, какое количество дорожно-транспортных происшествий совершили водители, сдавшие экзамены в том или ином экзаменационном подразделении ГИБДД. Отныне те соискатели заветных водительских прав, которые трижды не смогли сдать квалификационный теоретический и практический экзамен в ГИБДД, отправляются в автошколу на «доучивание» уже на бесплатной основе.

Не надо думать, что за рубежом контроль за подготовкой водителей организован на порядок лучше, чем у нас. Смотря, где и как. Безусловно, в азиатских странах, например, таких как Индия, ситуация с качеством обучения будущих водителей обстоит из рук вон плохо. Зато в европейских странах и США этот процесс отлажен на очень хорошем уровне.

Итак, Индия. Какова ситуация там? Даже с нашей с точки зрения, уровень подготовки водителей в Индии просто ужасающий. Дело в том, что индивидуальное обучение там доступно только элите общества, которая составляет менее одного процента населения. Курсы вождения очень дороги, и остальная часть желающих получить права большей частью обучаются у своих родственников или знакомых. После этого оплачивают экзамен в автошколе и получают права, выполнив несколько не самых сложных упражнений. Остальные права получать даже не пытаются, и ездят на свой страх и риск.

В Германии, где традиции автовождения насчитывают более столетия, права можно получить, каки в России пройдя курсы автовождения. При этом тот минимум, которые на занятиях должны получить курсанты — это 8-часовой курс лекций. Кроме того, с ними проводятся занятия по оказанию первой медицинской помощи. Заметим, без «наличия» у водителя 25 часовой практики вождения он права никогда не получит. При этом не менее 4 часов практического обучения вождению должно проводиться в ночное время. Квалификационный экзамен предполагает 30-минутную езду с автоинструктором по городу и сдачу теоретического экзамена.

В Италии обучение вождению возможно у сертифицированного специалиста или обучения в автошколе. Количество часов практического вождения определяет сам учащийся. После того как он получит несколько уроков вождения, он может получить разрешение на вождение в сопровождении водителя с 10-летним стажем. Лицензия, причем незамедлительно, на право вождения выдается после сдачи теоретического экзамена и контрольной поездки по городу с автоинструктором.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector