Ученые подвергли сомнению адекватность результатов краш-тестов

Ученые американского Университета Баффало пришли к выводу, что рейтинги безопасности автомобилей являются необъективными, поскольку составляются во время сравнительных краш-тестов между машинами одного класса, размера и массы. По данным их исследований, водители и пассажиры легковых автомобилей во время лобового столкновения с кроссоверами гибнут в несколько раз чаще, чем люди, находящиеся в кабине внедорожника, независимо от рейтинга безопасности машины.

Ученые подвергли сомнению адекватность результатов краш-тестов

Исследования EuroNCAP или более жёсткие краш-тесты IIHS практически ничего не говорят о поведении машины в реальной дорожной ситуаций. В искусственных условиях проводимых испытаний автомобили ударяются о деформируемый барьер соизмеримых габаритов, тогда как в статистике летальных ДТП участвуют машины разных классов и размеров.

«Во время столкновения двух автомобилей подавляющее большинство смертельных исходов случается в машинах меньшего размера и массы», — заявил профессор Университета Баффало Дитрих Еле. — «Однако даже в том случае, если в аварию попали машины, весящие одинаково, то вероятность гибели по-прежнему будет больше у людей, находящихся в «легковушке», так как бампер вседорожника располагается на более высоком уровне».

Для США этот вопрос очень актуален, поскольку лидерами продаж там являются невысокие седаны типа Toyota Camry и большие пикапы уровня Ford F-150. Исследователи проанализировали десятки тысяч ДТП с участием 83 500 автомобилей с 1995 по 2010 годы. Собранная ими статистика говорит о том, что в среднем в авариях между кроссоверами и легковыми машинами шансы на выживание водителя кроссовера в семь раз выше. А при фронтальном столкновении между внедорожником с более высоким рейтингом безопасности и обычными автомобилями, у водителя «легковушки» шанс погибнуть в десять раз больше. И даже если легковая машина имеет более высокий рейтинг краш-тестов, то вероятность ее водителя разбиться насмерть, по-прежнему, в четыре раза выше, чем у человека, управляющего кроссовером. Поэтому ученые рекомендуют при выборе очередного автомобиля учитывать не только «звёздность» его краш-тестов, но и окружающую действительность.

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector