Можно ли застраховаться в он-лайн? Почему бы и нет! Перспективы этого новшества обсуждали на днях в АБН в ходе круглого стола на тему «Новые технологии на страховом рынке (Direct Insurance)».
Сегодня в России такую услугу предоставляют целых пять компаний. В их числе – «Ренессанс страхование», с начала сентября запустившая 36 городах программу онлайн-продаж полисов ОСАГО и КАСКО. Предпосылки для внедрения системы Direct Insurance вполне благоприятны. По оценкам экспертов, в настоящее время в России уровень проникновения интернета среди населения составляет 30% от общего числа россиян. В абсолютном значении эта цифра составляет 33 млн. человек. По данным исследований, 45% пользователей интернета — это люди с высоким доходом, соответственно, потенциальные клиенты страховых компаний. Кроме того, рынок онлайн-продаж за последний год вырос в два раза.
Однако есть и другая сторона медали. В реальности отнюдь не каждый готов потратить время на самостоятельное изучение условий предоставления услуг и заполнение необходимых форм – работу, которую в традиционной модели выполняет менеджер страховой компании.
"По моим прогнозам, в ближайшие 5 лет количество потребителей, купивших полис через интернет, составит порядка 10% рынка. При этом доля брокеров будет увеличиваться", — заявил замгендиректора компании "Кредитно-страховой партнер "Нибелунг" Антон Барихновский. По его мнению, внедрение высоких технологий является логичным развитием рынка, в котором есть свои положительные и отрицательные аспекты.
"Конечно, приобретение полиса через Интернет обойдется клиенту дешевле, чем в офисах страховых компаний. Но таким способом воспользуются в основном владельцы недорогих автомобилей, стремящиеся сэкономить, а страхование подержанных автомобилей остается на сегодняшний день убыточным направлением", — отметил эксперт.
А что же при такой схеме будут делать брокеры? Увеличение числа компаний, предоставляющих интернет-продажи, может вызвать путаницу страхователей при выборе услуг. А незнание страхователями ограничений по рискам может привести к неправильному оформлению заявки и последующему отказу по выплатам. Поэтому велика вероятность, что консультационные услуги буду востребованы так же, как и раньше, хотя и в немного измененном виде.
Впрочем, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Алексей Образцов считает иначе: клиент во всем может разобраться и сам.
"Клиент, заходя на сайт, может спокойно ознакомиться со всем пакетом документов. Просчитать несколько видов страхования. Выбрать для себя наиболее удобную с экономической точки зрения услугу. Если он что-то не поймет, может позвонить в Call- центр ", — пояснил господин Образцов.
Таким образом, при использовании Direct Insurance вы не только не только уменьшаете итоговую стоимость пакета услуг, но и, обладая полной информации о продукте, формируете свой собственный пакет. В "личном кабинете" вы можете оперативно ознакомиться со своей историей, платежами, произвести необходимые изменения в пакете услуг. К тому же, после оформления страховки вы получите идентификационный номер (ID), который позволяет оператору Call-центра оперативно проконсультировать вас по всем вопросам.
Готовы ли вы потратить часть драгоценного времени, вникая в тонкости страховых механизмов, самостоятельно анализируя рынок? Если да – то вам стоит обратить внимание на это новое направление. Тем более, что он-лайн страхование позволит не только сэкономить, но и получить в итоге более качественные услуги от страховщика.