Стоимость проезда по платной трассе Москва — Петербург составит около 2 рублей за километр

Заключительный участок скоростной автомагистрали протяженностью 138,8 км госкомпания «Автодор» планирует построить к 2017 году. Стоимость проезда для легковых автомобилей будет варьироваться от 1,75 до 2,60 рублей за километр пути.

Стоимость проезда по платной трассе Москва - Петербург составит около 2 рублей за километр

Скоростная трасса пройдет по по Новгородской, Ленинградской областям и Санкт-Петербургу (с 453 км по 684 км) и будет соответствовать категории IA, где расчетная скорость движения составляет 150 км/ч. С 543 по 646 км автомагистраль будет четырехполосной, а с 646-го по 684-й километр — шестиполосной. В ходе строительства планируется возвести 52 путепровода и моста, три транспортные развязки и один тоннель. Общая стоимость строительства автодороги составляет 89,15 млрд руб. Эти средства должен будет вложить инвестор, а доходы будут собираться в пользу Автодора. госкомпания сама будет распределять полученные средства, в том числе оплачивать услуги концессионера (инвестора). Уже установлено, что частный инвестор сможет претендовать на выплату в размере около 39 млрд рублей в год.

Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству данного участка автомагистрали будет объявлен 30 апреля. Подведение его итогов запланировано на период с 21 января по 6 марта 2014 года, а подписание концессионного соглашения — на 5 июня 2014 года. Само строительство начнется в 2015 году и завершится в 2017 году, как раз накануне чемпионата мира по футболу 2018 года.

В настоящее время транспортный обход самого пробочного места, дороги через Вышний Волочок, построен, и уже идет строительство головного участка новой трассы из Москвы до 58 км. Стоимость проезда по строящемуся участку составит для легковых автомобилей в среднем около 1,5 рублей за километр. Для других категорий транспорта, например, для грузовых фур цена будет выше. Усредненная стоимость проезда составит 3,62 рубля за километр. Кроме того, размер тарифа будет зависеть от времени года, дня или ночи, загруженности трассы и ряда других факторов.

Напомним, разработка проекта дублера трассы М-10 началась еще в 1970 году. В 2000-х реализацию проекта решили приурочить к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время средняя загрузка магистрали составляет 130 000 — 170 000 машин в сутки при пропускной способности в 40 000.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector