АвтоВАЗ официально объявил о планах по продажам седана на европейском рынке. Теперь, когда контрольный пакет предприятиями принадлежит франко-японской компании Alliance Rostec Auto, зарегистрированной в Нидерландах, было бы вполне логично попытаться расширить географию поставок автомобилей в страны Западной Европы.
В нашей стране сложился стереотип, что АвтоВАЗ выпускает продукцию, рассчитанную исключительно на внутреннего пользователя – не очень современные, не слишком надежные автомобили не в силах конкурировать с западными моделями. Да и немногих европейцев, рискнувших купить «Ладу» иначе как «чудаками» не называют. Тем не менее, маркетологи АвтоВАЗа с оптимизмом оценивают шансы автомобиля на европейском рынке.
«Если говорить о китайских автомобилях на рынке Европы, то объем их продаж в ЕС на уровне нескольких тысяч в год, АвтоВАЗу под силу составить им конкуренцию», – заявил эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров.
Сегодня на экспорт идет весь модельный ряд Lada. География поставок автомобилей охватывает достаточно обширный регион: это страны СНГ и Восточной Европы (Казахстан, Украина Беларусь, Азербайджан, Армения, Молдова), а также ряд государств Африки и Латинской Америки. Однако подавляющее большинство автомобилей — 90% приходится все же на страны СНГ, тогда как доля поставок в Африку и Латинскую Америку в 2012 году не превысила и 2% общего объема экспорта. Так же доля европейских поставок — около 3%. Однако с появлением новых моделей ВАЗа, таких как Lada Granta, на предприятии связывают особые надежды.
Европейская версия Lada Granta будет соответствовать экологическому стандарту «Евро 5», а базовая комплектация будет включать ABS+BAS, систему курсовой устойчивости ESP и две подушки безопасности. Официальные цены пока не объявлены, но по мнению западных экспертов, они буду в диапазоне 9500 — 10900 евро. Учитывая, что цены на ближайшего еропейского конкурента Logan 2 начинаются от 7700 евро, отечественному автомобилю в Европе придется нелегко.