Покупаем авто: лимит – $10 000 (Часть 3 — импортное)

В заключительной части разразившейся летней трилогии я направлю ход рассуждений в плохо освященную сторону импортной продукции. Поговорив об “итальянцах”, “азиатах” и “американцах”, стоит все же вспомнить про классику – немецкие автомобили, а также немного раскрыть тему утонченных французских моделей. Итак…

С любовью, Чехия

Так уж повелось, что, услышав слово “Чехия”, россиянин моментально вспоминает о холодненькой, пенистой кружечке душистого пива, но, смею вас заверить, что край это отнюдь не ограниченный, он скорее ограничен нашим пониманием, страна еще и производит довольно-таки неплохие автомобили, и имя им Skoda, кстати. Многие недолюбливают эти автомобили за то, что компания Skoda одно время “слилась” с Volkswagen, плодом союза которого стали модели Felicia и Octavia. Пускай сквернословят в волю, потомки мезальянса получились на славу. Союз с немцами пошел Skoda только на  пользу: и качество сборки на достойном уровне, и надежность, и комфорт, и безопасность – все в красивой “обертке” и за меньшую сумму. Разберем пару популярных моделей:

OctaviaПокупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Автомобиль очень хорошо укомплектован, в базу входили в свое время даже 15-дюймовые колесные диски. Можно смело считать, что этот автомобиль куда более добротный что ли. Немцы постарались, как следует  и сделали автомобиль практически на 100% своим, чешского в нем разве что четверть, и то, с натягом. Советую обратить особое внимание на универсал, если же вы приемник классики и семейный автомобиль вам ни к чему, то взгляните на трехдверный хэтчбек, по моему мнению, совпадающему, кстати, с мнением опытных автолюбителей, авто именно в версиях этих двух кузовов очень качественно выполнена.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

К минусам можно отнести чересчур нежную подвеску, очень мягкую и плавную, а также некоторые проблемы с механической коробкой передач, зачастую она хандрит, а то и вовсе отказывается функционировать. Готовьтесь к тому, что часто придется заменять топливный насос, из-за российского бензина он моментально загрязняется. Нередки и проблемы с электрикой. Также определить истинный возраст авто вам поможет его посадка, открою вам небольшой секрет – первый автомобили, прибывшие в Россию, были с крайне низкой посадкой.

Octavia 1997-98 года выпуска обойдется вам примерно в 210-220 тыс. рублей, это автомобиль с 1.6-литровым мотором и механической трансмиссией, пробег будет порядка трехсот тысяч.

Felicia

Автомобиль класса компактных малолитражек, с довольно просторным уютным салоном и отлично-читаемой приборной панелью, довольно вместительный багажник (особенной вместительностью может похвастать Felicia Combi в кузове универсал). Среди основных плюсов машины – низкий расход топлива. В крови Felicia течет 20% немецкой крови, а значит, пассивная безопасность машины “хромает”, причем на обе ноги. Также владельцы данной модели отмечают, что приборная панель, хоть и выполнено грамотно и хорошо читаема, но ужасно некачественно – по бокам приборки торчат углы. Что касается двигателя, то автомобиль оснащается базовым 1.3-литровым двигателем, который автолюбители дружно “обхаили” за его чрезмерную шумливость, а все это потому, что концепция двигателя такова, что он имеет нижнее расположение распределительного вала, из-за чего динамические характеристики, кстати, тоже страдают. Очень быстро прогорают прокладки на головках цилиндров. А вот, если говорить, например, о 1.6-литровом моторе, то это разработка компании Volkswagen – тут все понятно, проблем с двигателем минимум, только вот встречаются подобные установки довольно редко, если купите авто с таким мотором, считайте, вам крупно повезло. То же касается и дизельных двигателей объемом 1.9 литров. Первые модели Felicia абсолютно неприспособленны для российских дорог, берите модель помоложе да посвежее, у стареньких “чешек” проблемы с точностью датчиков и зажиганием, также частенько встречается коррозия. Ключ зажигания – старомодный, односторонний.  

За 140 000 рублей можно приобрести универсал Combi 1998 года выпуска в очень хорошем состоянии с механикой и пробегом 100 тыс. км. Добавив еще тысяч 30-40 получаем хэтчбек в отличном состоянии 1998 г.в..

Шведомобиль

Шведские автомобили отличаются особым характером – выдержанным, спокойным и невзрывным. Имидж этих машин настолько своеобразен и неповторим, что для каждого разнообразен. Каждый потребитель может найти себе модель по душе, пересмотрев линейку марок Saab или Volvo. Выбор автомобиля шведского производства говорит о многом. Вообще склонность к определенной марке уже позволяет судить о пристрастиях человека, но в случае с Volvo и Saab это чувствуется намного острее. Водители “щведов” — это люди, которые привыкли жить по правилам, чаще всего на своих элегантных, величавых авто они едут по крайней правой полосе, не мешая другим участникам движения, крайне редко нарушая правила и никогда не превышая скорость, они всегда пристегнуты ремнем безопасности, также как и все внутри сидящие пассажиры. Да чего тут говорить, сам автомобиль провоцирует на такую езду, его системы пассивной безопасности считаются самыми лучшими в мире, а прямые и строгие выдержанные линии кузова говорят, прежде всего, о сдержанности, передающейся и сидящему внутри водителю, ведь автомобиль и водитель – это единый организм.

Что же касается ураганно-самолетного Saab, то он полная противоположность Volvo – быстрый, резкий, дерзкий и, конечно же, агрессивный. У многих автолюбителей Saab, прочем, как и BMW ассоциируется с самолетами – они молниеносные и ураганные. Определенная нами сумма говорит о том, что автомобиль будет подержанный, а агрессивные б/у автомобили чаще всего передаются в следующие руки в “растрепанном” состоянии. Даже, если приобретаемый вами автомобиль ранее не попадал в аварии, не надейтесь на то, что он будет не разболтан, наверняка подвеска и ходовая будут убиты, спокойно ездить на такой машине просто невозможно, она так и провоцирует зашкалить за “сотню”, поэтому приготовьте в запасе еще несколько тысяч долларов, они пригодятся для восстановления авто после предыдущего владельца, даже, если он за ней и ухаживал. Сразу оговорюсь – обслуживание “шведов” – удовольствие не из дешевых, оно приравниваемо к затратам на немецкую машину. Пожалуй, это самый основной недостаток этих автомобилей.

Итак, давайте разберем, какие же другие плюсы и минусы имеют шведские модели. Начнем, пожалуй, с Saab:

900

Дизайн кузов и его внешность выше всех похвал, также радует хорошее качество заводского лакокрасочного покрытия. Внешность новых поколений мало, чем отличается от старого доброго “900”. В салоне тоже приятно и комфортно – удобные сидения, приятная отделка в шведском силе. Порадует и вместительный багажник, даже у купе он довольно большой. Особенные эмоции вызывает рулевое управление, отточенное и четкое, ГУР сделан на славу, автомобиль продолжает движения вашего тела и отлично вписывается в любые, даже самые крутые повороты. Автомобили, которые имеют пробег более 100 тыс. км. обычно скрываю один и тот же изъян – увеличенный люфт рулевых тяг, особо быстро изнашивается шланг рулевого регулятора, начинает хандрить система зажигания, также имеет низкую работоспособность глушитель. Ремень ГРМ, как правило, изнашивается после 70 тыс. км. – следите за ним тщательно и регулярно, иначе может серьезно пострадать весь двигатель.
        
В среднем за 170 тыс. рублей можно приобрести отличное купе 1997 г.в. со 150-сильным двигателем и механикой, пятидверный хэтчбек без особых изъянов обойдется на “червонец” дороже.

9000Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Отличается богатой комплектацией и особым комфортом. Даже самое первое поколение, версии 1984 года и та уже оборудовалась полным электропакетом, ABS и кондиционером. В 1993 году на производстве была изменена технология покраски, что сложилось не в лучшую сторону, в России при нашем климате краска быстро лезет, что вынуждает перекрашивать авто. Удивительно, но автомобили, производимые до 1993 года, выглядят намного лучше младших собратьев. Шестеренка спидометра частенько “барахлит”, а обороты холостого хода “плавают”, как это ни странно, при таких-то двигателях. После 100 000 км. побега начинаются головоломки и серьезные траты – нужно менять бензонасос, что очень дорогостоящая процедура, а также налаживать электрику, которая частенько хандрит.   

За 180 тыс. рублей вполне можно приобрести автомобиль в кузове хэтчбек 95 г.в. с турбонаддувом и мощностью 200 л.с., коробкой автомат.

Теперь поговорим о более спокойном и рассудительном Volvo:

440/460/480

Автомобили четвертой серии – самые компактные представители шведской компании, но, как говориться маленькие, да удаленькие. Да, действительно, резвости им не занимать, но и системы пассивной и активной безопасности здесь учтены на все 100. Отличная шумоизоляция, а также теплоизоляция, хотя в салоне иногда слышно дребезжание приборной панели и дверных накладок. Владельцы “четверок” отмечают хорошую работу печки в зимнее время, а в теплом салоне множество различных полочек и подставок. Но, к сожалению, автомобиль, как и все, не без минусов – страдают амортизаторы, многие жалуются на маленький клиренс. В условиях эксплуатации в России часто выходит из строя рулевая рейка, замена коей дело весьма дорогое. Сцепление часто шумит и вибрирует, нередко наблюдается сложное переключение передач. После 70 тысяч начинается самое интересное – течет масло из картера и сальника коробки передач  

“460” реально купить за 150-160 тыс. рублей, это будет автомобиль 1996 года выпуска, 2.0-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и механической КПП.

740/940

Идеально сохранившийся кузов практически у всех автомобилей, это благодаря специальному сплаву и двухуровнему антикоррозийному покрытию. Просторный и комфортный салон, широкие мягкие сидения. Бензиновые моторы отличаются очень хорошей работоспособностью и надежностью. Но вот тормозные диски подкачали – у них очень быстрый износ, уже после 30 тысяч. Также частое посещение сервиса для регулировки развала-схождения вам обеспечено. Не советую покупать авто с дизельным мотором, они очень шумные и дымные, на них часто придется менять прокладки. Часто выходит из строя диск сцепления, особенно это касается моделей, выпущенных в период с 1986 по 89 год. Плохое качество штатной магнитолы, хотя, я сомневаюсь, что у кого-то она еще сохранилась.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

За 200 тысяч рублей можно приобрести в приличном состоянии автомобиль “940” модели 96-97 года выпуска – механика, задний привод.

850

Электрика на высоте, как качество, так и возможности. Система безопасности вообще вне конкуренции для своего года, очень надежная ABS. Также автомобиль отличается отличным двигателем, имеющим большой ресурс, он может беспроблемно функционировать до 300 000 км. Тормозная система тоже порадовала. В минусы запишем весьма скорый износ сальников коленчатого и распределительного валов. Также ремень ГРМ требует замены уже после 40 тыс. км. пробега, если ремень оборвется, то считайте, что вы “попали” на крупный ремонт. Автовладельцы часто жалуются на модель 1996 года выпуска с турбонаддувом, дизель хандрит, деформируются прокладки, причем довольно часто и во время движения.

Автомобиль 1994 года выпуска в отличном состоянии с механикой и 170-сильным двигателем обойдется в 180 тыс. руб.

Das deutsche Auto

Немецкий автомобиль, пожалуй, один из самых популярных “слабостей” у автолюбителей европейской части России. Любой немецкий “сэконд хэнд”, который стоит от пяти тысяч долларов при разумном вложении сослужит вам верную службу не один год, да еще и дети успеют на нем покататься. Не без гордости будет сказано, но одним из самых достойных и ярких представителей немецкой семьи — Mercedes – автомобиль вне времени и вне поколений, он будет популярен всегда. Не даром в ходу у автолюбителей есть такое выражение: “есть автомобили, а есть Mercedes”. Действительно, Mercedes “не ломается”, он герой анекдотов, а для кого-то даже несбывшаяся мечта (если говорить о новых SL, например), в любом случае, люди любят “Мерседес” за все его плюсы и минусы, за его историю и характер. Впрочем, довольно лирики, немного о популярных моделях. В России особым спросом пользуются 2 поколения, попадающих в наш ценовой диапазон: E-класс W124 и C-class W201 (или 190-ые, как их еще называют, то есть третье поколение). Эти автомобили стали безумно популярны во всем мире, они были выпущены миллионными тиражами, их производство закончилось в середине 90-х. К примеру, за все время существования поколения E-class в 124 кузове было выпущено 2,7 млн. экземпляров. Модель нередко использовалась в качестве такси, а уж в этом бизнесе место только качественным, надежным и долговечным автомобилям, коим и является Mercedes.

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Впрочем, не стоит забывать и о других, не менее достойных конкурентах-соотечественниках – BMW, Audi, Volkswagen – все эти автопроизводители также имеют свою изюминку, их продукция ценится во всем мире за безотказное функционирование и высокий уровень мастерства исполнения, как симфония Бетховена.

Итак, по порядку:

Mercedes W201 (190), W124Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Оснащены супер-надежными двигателями, имеющими ресурс до 200 км., мало того, за двигателем не то, что не надо поглядывать, но и капот открывать можно только исключительно, чтобы долить масло – двигатель идеален, не требует никаких регулировок. Среди особых плюсов и простота в обслуживании — поменять лампу на фаре будет так же просто, как и вставить в обычный патрон на кухне. Запчасти с разборок вполне дешевые, к примеру, блок управления в сборе обойдется порядка 11 тыс. рублей (новый), а дверь в сервисах (в сборе) можно приобрести за 700-800 рублей (б/у). Автомобиль не представляет интереса для угонщиков. Неплохая шумоизоляция, плавный ход. Но, как бы мы не любили “трехспицевый” бред, минусы у него все же есть: несмотря на оцинкованный на заводе кузов автомобиль все же легко поддается коррозии при нашем климате и ржавеет практически мгновенно, поэтому, если найдете машину с чистым днищем и глушителем, считайте, что вы счастливчик. Крайне ненадежные замки дверей, хандрят стеклоподъемники, крайне высокая стоимость новых запчастей.

В среднем за 150-200 тысяч рублей можно приобрести автомобиль 1990-92 г.в., огромный выбор, масса интересных вариантов, как с автоматом, так и с механикой. 220 тыс. руб. – автомобиль 1995 года, как новый.

Audi 80/100

Очень популярна благодаря высокому уровню надежности и неприхотливости, характер мягкий, покладистый. Сравнительно недорогие детали, имеется возможность замены большинства детали на ВАЗовские. Превосходного качества кузов, устойчив против коррозии. Воплощение комфорта. В минусы следует записать возникновение коррозии у битых автомобилей. Часто я слышал на форуме отзывы о том, что автомобиль даже после небольшой аварии моментально покрывался коррозией, хотя если машина не битая, считайте, что она вечная. Также у нее очень слабая передняя подвеска по причине технологического недочета – она упирается в крыло и быстро выходит из строя от частых ударов. Также нестойкие и ненадежные передние амортизаторы.

В среднем за 150-170 тыс. рублей вас ожидает отличная летающая “бочка” 91-92 года выпуска.

BMW E34Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Автомобиль для тех, кто любит необузданный пыл и страсть в автомобилях, для людей с амбициями, бескомпромиссных и обожающих спортивный азарт. Машина каждой своей линией дает понять, что здесь будет драйв. Неописуемые динамические свойства и очень надежный, чуть ли не “вечный” двигатель. Однако, старее 1992 года машину брать не советую, она часто хандрит и владельцы жалуются на нее. В “пятерке” то и дело выходит из строя помпа, которую владелец BMW вынужден заменять каждые 30 тыс. км. Из-за спортивной агрессии и частой быстрой езды страдает подвеска автомобиля – уделите этому внимание. Коррозия встречается не так часто.

В среднем за 180-200 тыс. рублей можно приобрести авто 1992 года выпуска в очень хорошем состоянии.

VW Passat, Golf

Автомобилю отлично подойдет определение “рабочая лошадка”, неприхотлив, надежен, экономичен, весьма по доступной цене. Свои деньги он сполна отрабатывает и есть свой бензин не даром. Не чуждо немецкому “народному ” и такое понятие как комфорт. Оцинкованный кузов отлично защищает от коррозии. Минусы авто заключаются в  потреблении нашего топлива – он его с трудом “переваривает”, в связи с чем, часто выходит из строя бензонасос. Владельцу Golf придется свыкнуться с мыслью о постоянно-неисправном ГРМ, его ресурс совсем мал – 90 тыс. км. 

Вполне приличный универсал Passat 1996 года можно приобрести за 170 000-180 000, за такие же деньги вы сможете прикупить Golf, компакт-мобиль будет в отличном состоянии, аналогичного года выпуска, кузов – 5-дверный хэтчбек.

Opel Omega, Vectra

Opel – один из немногих автопроизводителей, чья продукция не капризна в обслуживании. В любом сервисе вам охотно обслужат этот автомобиль не только потому, что он прост в наладке, но и потому, что большинство ВАЗовских деталей к нему отлично подходят, соответственно цена за обслуживание резко сокращается по сравнению с другими немецкими собратьями. Моторы совершенно спокойно воспринимают российское “высококачественное” топливо и вполне надежны в эксплуатации. После первых 100 000 км. пробега появляется характерное стрекотание, которое отмечают практически все владельцы “немца”, оно означает, что пора менять форсунки. Весьма досадно, но автомобиль склонен к коррозии, и начинает ржаветь в первую очередь именно с колесных арок, поэтому, покупая машину, обратите особое внимание на это. Впрочем, это и плюс – первую коррозию можно заметить, как только, так сразу. Затем не забудьте заглянуть в багажник и проверить на предмет ржавчины боковые пороги.

190 тысяч рублей и автомобиль 1996 года выпуска с 2.5-литровым двигателем мощностью 170 л.с. и коробкой автомат ваш.

Мсье, вы француз?

Утонченные французские “велосипеды” пока не так популярны в нашей стране, как, например, те же самые “немцы” или “японцы”, но все же в последние несколько лет ощущается явный наплыв автомобилей из романтического ветреного края. Тройка наиболее популярных в России французских автомобилей – это, пожалуй, Renault, Peugeot и Citroen.

Французский “ромб” выделился двумя наиболее популярными моделями: “19” и Megane – автомобилями гольф-класса, которые тесно конкурируют с отечественной продукцией. Renault 19 выпускалась вплоть до начала нового века, но, правда собирали ее в Турции, во Франции же она сменилась “Меганом”. Модель 19 отличалась широким спектром различных кузовов и версий, французы производили все за исключением универсала, а в Турции собирали седан. Megane, конечно, в отличие от “19” намного современнее и комфортнее, эта модель уже нашего времени, так сказать. Она дала миру семейную версию – появился долгожданный универсал, он стал производиться в той же Турции – так выгоднее.

Что же касается, Peugeot, то великий автопроизводитель пришелся по нраву россиянину преимущественно благодаря модели “405”, она уже не производится на Родине, но ее продолжают собирать на заводе в Иране. Современная модель “406” обратила на себя любовь покупателей к предыдущей модели, у которых появилась возможность приобрести авто посвежее. Вообще “французов” нужно прочувствовать, в них есть особый утонченный шарм, он вовсе не несет в себе мужественный облик, он теплый, трепетный, игривый, дружелюбный, с открытой душей. “406”, кстати, можно прикупить и за нашу с вами сумму, но рассчитывать нужно на 1996 год выпуска, не более, новая стоит около $18 000.

А вот “Ситроен” уже второй раз посещает Россию и на этот раз с гидропневматической подвеской, которая, кстати, оказалась как нельзя более подходящей для наших дорог. Но, к сожалению, ей оснащаются модели среднего класса типа BX или Xantia, и, конечно же, представительского – XM и C5. А вот у компактного гольф-класса она самая обыкновенная. У автомобилей Citroen прослеживаются общее сходство с Peugeot, и в этом нет ничего удивительного, они оба под крылом одного концерна. Кстати, с установленным нами лимитом в модельном ряду Citroen можно даже повыбирать – Xantia, XM, Xsara можно приобрести в отличном состоянии, или же обзавестись новенькой Saxo. Удивительная грамотная особенность обнаружена на всех автомобилях Citroen, в салоне на уровне магнитолы установлена пластиковая шторка, выполненная под цвет интерьера, с ее помощью можно закрыть магнитолу, тогда никто не узнает, что находится внутри автомобиля – очень практичная и нужная для России задумка.

Давайте совершим краткий обзор по моделям этих трех производителей:

Renault 19    

Автомобиль абсолютно некапризен, охотно “питается” АИ92. Правда, вряд ли он покажется вам достаточно комфортными, к тому же, устойчивость против коррозии на нескромно низком уровне.

За 130 тысяч можно позволить себе “турка” с 70-сильным мотором и механикой, 1999 года выпуска. Добавив еще 60 тысяч рублей, получаем чистого “француза”, правда, более старенького.

Renault Megane

Уровень комфорта в этом авто намного выше, чем у “19”. Если серьезно остановились именно на этом варианте, то имеет смысл покупать тот, который был приобретен у официального дилера – машина будет более адаптирована под наши дороги, да и с гарантией и сервисом проблем меньше. Антикорройзийное покрытие имеется, и выполняет свои функции достаточно хорошо. Но и ремонт Megane намного сложнее и скрупулезнее, нежели того же “19” и обойдется дороже, но, как говорится, за удовольствие надо платить.

Автомобиль 2001-02 года выпуска можно приобрести за 200 000 рублей – 1.6-литровый двигатель, механика.

Peugeot 405/406Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Надежный и неприхотливый автомобиль, выдержан временем. Отличается удивительным всеядным мотором, как бензиновым, так и дизельным (в особенности), выносливой и гибкой подвеской, и непревзойденным управлением. Если говорить о 405 модели, то для выбора покупателя доступно только 2 вида кузова – универсал и седан, автомобиль пользуется большой популярностью у дачников. Карбюраторный двигатель очень сложен в ремонте, обслуживание мотора обходится недешево. 

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)

Универсал 1992 года выпуска “405” сейчас стоит порядка 120 000 руб., 406 модель 1998 г.в. обойдется в 200 тыс. руб. С радостью дарю звезду 406 модели!

Citroen Xsara

Удачный автомобиль, потомок модели ZX, можно сказать, что эта модель заново родилась, и это второе рождение получилось весьма и весьма успешным. Машина отличается высоким уровнем экономичности, но в ней есть один большой недостаток, если лопнет торсион, то денег на ремонт надо будет много. Также страдают хандрой и подшипники задней подвески. Причем, вся сложность в том, что ремонт их весьма непрост и кропотлив. Механики, вне всяких сомнений, помянут “добрым” словом разработчиков и инженеров, а возможно и вас в том числе.

200 тысяч рублей и автомобиль 2000 г.в. ваш – 76-сильный двигатель объемом 1.4 литра, МКПП.

Citroen Xantia

Экономичный автомобиль, оснащен гидропневматической подвеской, о которой я говорил ранее, она наиболее подходит для российских дорог, но если подвеска выйдет из строя или что-то начнет “барахлить”, то вряд ли мастера из сервис-центра смогут сделать что-то путное, мало кто с ней ладит.

Автомобиль 1998 года выпуска в кузове хэтчбек обойдется примерно в 180 тыс. рублей. За эти деньги вы получите 1.8-литровый мотор с мощностью 110 “лошадей” и механическую коробку передач.

Вот, пожалуй, и все, что я смог очертить окружностью, диаметром в $10 Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)000. Вероятно, какие-то модели я и не успел охватить, и, скорее всего, это только половина из всех достойных претендентов, но, я надеюсь, что мне удалось осветить лучшую половину для читателя Autopeople.Ru. Муки выбора все же падут на ваши плечи, как вы видите, несмотря на обозначенный лимит, диапазон привлекательных вариантов довольно-таки широк, желаю скорее определиться с покупкой. Оставляйте свои комментарии относительно материала, и, конечно же, не забывайте делиться своим опытом с другими членами семьи Autopeople. Удачных находок!

Покупаем авто: лимит –  000 (Часть 3 - импортное)личный выбор автора.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector