Автомобили продолжат дорожать в цене, и чем дальше, тем с большей скоростью. Вывод неутешительный, но, тем не менее, справедливый.
Основная причина – рост цен на металл. И довольно серьезный. Первыми, кто серьезно поднимет цены на свои авто, станут, по-видимому, производители из Азии — те, кто долгое время предлагал продукцию по куда более низкой, нежели европейцы и американцы, цене. Лишь за последние несколько месяцев азиатские компании Nippon Steel и JFE Holdings (ведущие сталелитейщики в мире) подняли свои цены на сталь на треть. Еще раньше цены подняла и крупнейшая сталелитейная компания Arcelor Mittal.
Цифры неутешительны. За последний год в связи с подорожанием стали и других материалов себестоимость изготовления каждого авто поднялась в среднем на 513 долларов.
Не остался в накладе и один из самых дешевых производителей в мире (причем, не только авто) – Китай. Ведущая китайская автокомпания Great Wall официально заявила о своем готовности в ближайшее время перейти к производству более дорогих и престижных моделей. Не отстают и индусы, которые недавно побили мировой рекорд по производству самой дешевой машины в мире. Уже заявлено, что теперь цена Tata Nano будет стоить на 500 долларов дороже, т.е. дешевле, чем 3000 долларов, выложить не получится.
Дорожающая сталь – не единственная причина. Продолжают расти тарифы на энергоносители, не замедляется инфляция (так характерная для России).
И хотя гиганты мирового автопромышленности пытаются как-то «разрулить» возникшую проблему, рядовым автолюбителям, то есть нам с вами, в очередной придется потуже затягивать пояса и готовиться к неприятному похуданию кошелька.