Ученые Рурского университета (ФРГ) в ходе проведенных исследований пришли к выводу, что хваленая "бесключевая" система охраны автомобиля не так надежна, как хотелось бы. Исследователи разработали специальный алгоритм взлома кода системы KeeLoq для доступа в автомобиль.
Как известно, KeeLoq работает на основе технологии динамически изменяющегося кода, которую активно используют такие бренды, как Honda, Toyota, Volvo и Volkswagen. Разработанное рурцами устройство позволяет перехватывать зашифрованный код в виде сигнала от чип-ключа на расстоянии до сотни метров. Для того, чтобы угонщик смог расшифровать полученный им код, владельцу автомобиля нужно лишь открыть и закрыть двери авто, послав, тем самым, два импульса. На подбор кода у злоумышленника уйдет не больше часа, после его он сможет с легкостью изготовить новый ключ — настоящий же ключ просто перестанет функционировать. Как результат — полный контроль над автомобилем со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Система KeeLoq, говорят ученые, имеет в своей основе слабо защищенный алгоритм управления: ключ в ней зависит от основного считывающего блока управления. Более того, алгоритм шифровки, который был засекречен в течение 20 лет, примерно год назад был опубликован на Wikipedia.org. Все, что будет нужно взломщику в этих условиях, — некоторые технические познания и примерно 2 тысячи евро для покупки необходимого оборудования, изготавливающего универсальные устройства. Не так много, учитывая, какой «улов» его может ждать.
Пока автогиганты не спешат комментировать заявления ученых. Так, например, шведская Volvo заявила, что с большой серьезностью относится к системам безопасности, а потому комментировать новость до проведения тщательной проверки всех обстоятельств не будет.
Очевидно одно — если заявления рурских ученых подтвердятся, систему охраны автомобилей будут ждать серьезные изменения.