Для того, чтобы Петров остался в «Формуле», надо 10-15 млн. долларов

Будущее Виталия Петрова в «Формуле-1» не совсем радужно. У единственного российского пилота есть действующий до конца сезона контракт с Caterham и шансы вовсе вылететь из «Королевских гонок», если не найдется достаточно спонсорской поддержки.

Для того, чтобы Петров остался в "Формуле", надо 10-15 млн. долларов

О ситуации рассказала менеджер гонщика Оксана Косаченко. По ее словам, есть шансы, что Виталий закончит (по крайней мере, временно) свое выступление в «Формуле-1» после текущего сезона. Контракт с Caterham подписан сроком на один год. И даже несмотря на то, что с начала года Петров еще не поднимался не подиум и не принес ни одного очка своей команде, дело может быть вовсе не в результативности пилота, а в спонсорах.

«Если не найдем денег, то высока вероятность того, что в следующем году Виталий в «Формуле-1» выступать не будет. Да он и сам на прежних условиях гоняться не захочет, поскольку ему 28 лет, нужно уже зарабатывать. А «Формула-1″ ему доход не приносит», — пояснила Косаченко в интервью «Коммерсанту».

«Формула-1» — сложные гонки не только с точки зрения нагрузки на пилотов, но и с финансовой стороны. По словам менеджера Петрова, чтобы Виталий остался в гонках на текущем уровне, надо 10-15 млн долларов в год. В топ-командах расценки куда выше. «Тони Фернандес, руководитель команды Caterham, конечно, прекрасный человек, но при этом жесткий бизнесмен. Когда Петров выступал за Renault, с владельцем команды Жераром Лопесом можно было говорить о том, что мы поможем развить бизнес в России, показать себя там или там, но с Фернандесом все прозаичнее: деньги на стол — и ты едешь. Денег нет — не едешь. При этом он не скрывает, что Петров команде очень подходит, что с ним комфортно работать, есть куда прогрессировать, но бизнес есть бизнес», — отмечает Косаченко.

Единовременный платеж, если найдется такая возможность, вопрос не решит. По словам Оксаны, командам нужен «серьезный бизнес-партнер, с которым можно было бы выстраивать долговременное сотрудничество». Российские компании пока не готовы вкладывать миллионы долларов в мир автоспорта. «У нас вообще нет понимания, нужен в России автоспорт или нет», — озвучила Косаченко общую для этого вида состязаний проблему. «Если мы хотим развивать его (автоспорт) в России, нужно выстраивать вертикаль — пилот, команда, Гран-при. А у нас все это никак не совмещено. У нас Петров отдельно, Гран-при отдельно и где-то сбоку действительно построенная с нуля команда Marussia, для которой Николай Фоменко делает очень много, но в которой российского нет ничего, кроме лицензии», — добавила менеджер. Напомним, в настоящее время у Петрова есть два спонсора, холдинг Сибур и «Вертолеты России», которые через мировую гоночную серию надеются выйти на новых партнеров.

Несмотря на такое положение дел, российские власти твердо намерены провести Гран При России в Сочи. Строительство трассы идет полным ходом. Но Косаченко не слишком оптимистична в отношении будущего российского этапа: «есть риск, что мы получим Корею. Я часто говорю, что на Гран При Кореи пилоты знают своих болельщиков по именам. Не ходит там никто на гонки. И я уверена, что в будущем году никакого Гран При Кореи не будет, пусть у них и есть семилетний контракт. И вот кто пойдет на гонку в Сочи? Надо как-то воспитывать у обычных болельщиков интерес к этому сложному спорту».

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector