Новые горизонты автопрома

Новые горизонты автопромаАмбициозный концерн Volkswagen планирует расширить  позиции на российском рынке и увеличить свою долю на нем до 10% — то есть более, чем в три раза! Первые шаги к осуществлению планов уже сделаны – мощность калужского завода увеличили до 150 тысяч автомобилей.

Как заявил Йохем Хайцманн (Jochem Heizmann) начальник производства и член совета директоров Volkswagen AG, изначально компания планировала выпускать в Калуге 115 000 автомобилей, но теперь эта планка поднялась аж на 30% и составляет 150 000 авто в год. “В настоящее время мы решаем открытие третьей смены на производстве, а также пересматриваем график работ – возможно, вскоре суббота станет рабочим днем”. Наряду с американским и индийским рынком, российский является также чрезвычайно важным для концерна VW, “в перспективе мы рассчитываем захватить 10% долю рынка”,- заявил Йохем.

Как мы знаем, калужский завод VW был открыт в ноябре 2007 года и в настоящее время, на конвейере с производственной мощностью 40 000 экземпляров в год собираются модели Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat. Полной мощности производство должно достигнуть уже в 2010 году и без сюрпризов это не обойдется! “Дополнительные ресурсы и возможности позволят концерну ввести в производство новую модель, рассчитанную специально на российский рынок, построенную на базе “малышки Polo”, — заявил Хайцманн. Предположительно, эту модель поставят на конвейер в 2010 году.

Новые горизонты автопрома

Но и это еще не все! Объемами и новыми моделями разбалованного российского покупателя уже не удивишь. Нужно снижать цены, и тут Volkswagen обещает не поскупиться. По заявлению господина Хойцманна, цены на автомобили будут снижаться по мере расширения производства. Как известно, с недавних пор стоимость Skoda Octavia упала на 6% — “и это только начало”, — заявляет Йохем. В настоящее время VW ведет активные переговоры с поставщиками об их скорейшем появлении на российском рынке, а также рассматривает кандидатуры среди отечественных контрагентов. “Идеальным вариантом было бы производство автомобилей Volkswagen в России из российского сырья, но тут к сожалению, возникает ряд серьезных проблем: затраты на строительство в России гораздо выше, чем в Западной Европе, учитывая даже то, что зарплаты российских специалистов несколько ниже западных. Но с другой стороны, без локализации производства, логические затраты тоже сильно увеличиваются ”, — рассуждает член совета директоров.

Увеличение мощностей и объемов производства еще до открытия завода стало своеобразным правилом, традицией у построивших заводы в России западных компаний. Ярким тому примером является “гигант” General Motors, который откроет производство своих автомобилей в Санкт-Петербурге уже к концу этого года. Еще в прошлом году GM заявили, что увеличат объемы с 40 до 70 тысяч. Другой живой пример — компания Suzuki, которая на начальном этапе планировала о выпуске 30 000 автомобилей, но к 2012 обещала производственный объем уже 100 000, чего уж там мелочиться. Вот и Volkswagen решили не стоять в сторонке, а в ступить в “гонку объемов” с самоуверенными “гигантами”.

Заявление Хайцманна поистине амбициозно и самоуверенно! VW наметил отличную планку, но сможет ли он ее преодолеть? Напомним, что в прошлом году доля Volkswagen на российском рынке составляла 3,2%, а у “противников” концерна, “монстров” GM и Ford этот показатель был на отметке 11,0% и 10,9%  соответственно.

В заключение хотелось бы процитировать слова господина Ивана Бончева, эксперта Ernst & Young: “Volkswagen вполне может достичь своей цели, но не раньше, чем через несколько лет. В прошлом году в России было продано 2,37 млн новых автомобилей, а в будущем этот показатель, несомненно, будет расти. Даже если бы уже сейчас VW начал работать на полную мощность, то его доля на рынке не превышала бы 5%”.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector