Лишение прав за ксенон: разъяснения ГИБДД

Стоит ли бояться лишения прав за ксенон? Правительство дало свой ответ на самые острые вопросы.

Лишение прав за ксенон: разъяснения ГИБДДНе так давно AutoPeople.Ru уже раскладывали по полочкам “ксеноновый вопрос”. Мы пришли к выводу, что лишать водителей прав за использование ксенона гаишники не имеют право. Наконец от правительства последовала ответная реакция – Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ дал четкие разъяснения по поводу вопроса о лишении прав за использование ксенона.

В связи с возникшими многочисленными вопросами граждан власти дали дополнительное разъяснение к опубликованному 20 февраля 2010 года заявлению о правилах использования ксенона. Итак…

Штатный ксенон разрешается

Касается всех владельцев легального "ксенона". К вам никаких претензий нет и быть не может, потому, как фары ваших автомобилей сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

Речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомашин, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

В курсе ли гашники?

Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

Как будет осуществляться контроль?

Контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора — как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

Как классифицируют это нарушение?

Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Отмечаем, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации.

В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Так что, уважаемые автолюбители, знайте и не бойтесь незаконного лишения. Ну, а если вы являетесь автором “колхозного ксенона” на своем авто, то поторопитесь его снять.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector