Таможня дает добро

Огромные очереди на таможенных пропускных пунктах русско-украинской границы в период летних отпусков давно уже не являются ни для кого новостью. Из года в год повторяется ситуация, когда людям приходится по 5–7 часов ждать прохождения таможенного досмотра. При этом надо отметить, что на украинской таможне времени тратится на порядок меньше (1–2 часа). И за годы существования этой проблемы (а она наблюдается с конца 90-х) ситуация абсолютно не изменилась в сторону улучшения.

Сотни и тысячи жалоб, ежегодно получаемых ведомствами таможенной службы и погрануправления, заставляют чиновников проявлять реакцию — на пропускные пункты приезжают комиссии и высоко поставленные лица, проводят осмотры. При этом первые отмечают отсутствие многих необходимых для нормальной работы сервисов, вторые обещают все решить, но воз и ныне там.

Эта ситуация не просто неприятна людям, отправляющимся в отпуск к морю или навещающим родственников в ближнем зарубежье, она наносит серьезный вред экономике региона. Многие агентства Белгорода и Курска отправляют отдыхающих на популярные турецкие курорты рейсами харьковского аэропорта. При этом осуществляется заказ автобусов у предлагающих такие услуги организаций. И этот транспорт вынужден многие часы простаивать на границе. Точно такая же проблема и у компаний, предлагающих различные автобусные туры (в первую очередь достаточно востребованные эконом туры в Крым). В результате страдают и турагентства (ну кто, просидев 7 часов на жаре, согласится повторить такой подвиг?), и компании, для которых перевозка пассажиров, заказ автобуса и аренда микроавтобусов для туристов как раз и есть основной источник дохода (многие вынуждены искать другие сегменты рынка, где услуги аренды транспорта востребованы, т. к. подобные задержки не позволяют эффективно использовать имеющийся автопарк).

Среди обывателей одной из основных проблем тут считается крайняя коррумпированность таможенников и пограничников, а также их низкие навыки работы (в первую очередь с компьютерной техникой, которая должна бы упрощать и ускорять процесс). Однако представители обоих ведомств подобные обвинения отвергают и неизменно высказывают надежды на скорейшее улучшение ситуации. В том числе для этого в 2007 году было создано Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Однако до настоящего времени этот орган не смог даже организовать администраций пропускных пунктов на самых загруженных направлениях, многие объекты до сих пор не приняты на баланс этой организации, до сих пор не разработаны регламенты по оказанию Росграницей порученных ей правительством государственных услуг. Таким образом, в настоящее время какие-либо позитивные перемены представляются весьма туманными.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector