Что такое кроссовер — универсал повышенной проходимости или все-таки автомобиль с внедорожными возможностями? Автомобили класса SUV (Sport Utility Vehicle) покупают чаще всего для езды по городу — постоянный полный привод (за редкими исключениями) здесь ни к чему. «Паркетники» экономичнее и компактней, чем их настоящие внедорожные собратья, но в сознании большинства такая машина все-таки остается именно «джипом». Словом, SUV – это спасительная соломинка, способная примирить все противоречия: экономно, быстро и вместе с тем высоко и – отчасти – вседорожно.
Именно поэтому в ближайшее время те автопроизводители, которые еще не успели представить свою версию кроссовера, займутся его разработкой и выставят свои версии этих перспективных (в особенности в России!) автомобилей.
Первыми в этой связи отметятся французы, которые «выстрелят» моделью Renault Koleos, построенной на общей платформе со сверхпопулярным Nissan Qashqai. Соотечественники ответят моделью Peugeot 3008, которая поделит платформу с хэтчбеком гольф-класса 308.
Чешская Skoda подготовила на базе VW Tiguan свой вариант кроссовера по имени Skoda Yeti. Пока новинку можно было увидеть лишь в виде концепта, а окончательный вариант внешности пока еще засекречен. Барварцы BMW готовят пополнения к своему внедорожному семейству. BMW X1 (с тремя дверьми) заимствует базу у второго поколения X3, а MINI приступят к созданию первого в истории бренда SUV – Crossman. Автомобиль получит совершенно новый кузов и еще более экстравагантную, чем у Clubman, внешность. И, наконец, Audi к 2010 году выпустит кроссовер Q3, который позаимствует платформу у модели Golf VI.
«Остается лишь дождаться кроссовера от Ferrari!», — скажете вы и — будете правы! Логика рынка подсказывает конструкторам из Маранелло этот очевидный шаг. Если слухи все-таки подтвердятся, мы получим, пожалуй, самый дорогой (и уж наверняка самый быстрый) автомобиль в этом сегменте. А там уж дело за Lamborgini и Bugatti…
Кто следующий?