ФАС заставит дилеров снизить цены на обслуживание

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заставит дилеров в России снизить цены на обслуживание автомобилей. По мнению антимонопольщиков, все без исключения дилеры завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания. По этой причине многие автовладельцы новых «гарантийных» машин сознательно от нее отказываются. Не говоря уже о тех, чьи автомобили преодолели трехлетний рубеж или откатали свои 100 тысяч километров.

ФАС заставит дилеров снизить цены на обслуживание

Как заявил замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Михаила Федоренко, жалобы на ничем не обоснованную ценовую политику в ведомство поступали неоднократно. Каждое обращение становилось поводом для расследования, результаты которого подтверждали сказанное «жалобщиками». «В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», — отметил Федоренко.

Заявление прозвучало на первом заседании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС. После чего в ведомстве было принято решение создать рабочую группу, которая будет заниматься проверкой деятельности автодилеров и затем, как предполагается, налагать штрафы на провинившиеся компании.

Мнение дилера

Представители дилерских центров, в свою очередь, объясняют, что плановые технические осмотры — дело добровольное. И никого из клиентов не принуждают проходить его чаще, и уж тем более, переплачивать.

«Формально Изготовитель дает гарантию на три года и 100 тысяч км пробега. Проходить технический осмотр (ТО) Завод-изготовитель обязует раз в 15 тысяч км, при средних условиях эксплуатации машины, — прокомментировал ситуацию директор «Мицубиси Сервис» Владимир Копотилов. — У нас же, в России (а тем более в Приморье), Изготовитель считает условия тяжелыми, поэтому рекомендует проходить ТО в два раза чаще — каждые 7,5 тысяч км. Однако владелец может и сам определить — следует ему придерживаться рекомендаций или нет».

Кроме того, Копотилов отметил, что даже если клиент прибегает к услугам другого сервиса, гарантия на услуги дилера сохраняется. Особенно если до этого машина проходила плановые осмотры. Другое дело, как будет вести себя машина, обслуженная в другом центре. Немаловажно и как автомобиль себя поведет после окончания гарантии по пробегу в 100 тысяч км. За это сервисный центр, конечно, не поручится. И если выяснится, что при обслуживании или ремонте автомобиля в другом сервисном центре были нарушены требования изготовителя, то клиент, конечно, гарантии лишится.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector