К первому декабря Минпромторг планирует закончить работы по созданию программы государственного субсидирования утилизации старых автомобилей. Об этом сообщило агентство “Автостат” со ссылкой на слова министра промышленности и торговли Виктора Христенко.
Как отметил Христенко, пакет всех необходимых документов уже разработан, в настоящее время он проходит процедуру согласования с федеральными органами власти.
Помимо этого, программу обсуждают и с руководителями регионов, в которых и будут организованы пункты утилизации. Проходят переговоры и с компаниями, занимающимися переработкой металлолома, которые возьмут на свои плечи обязанности по утилизации “старья”.
По сообщению агентства “ПРАЙМ-ТАСС”, еще не так давно глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов отмечал, что разработка программы может затянуться до середины 2010 года, однако министерству удалось сократить сроки ее рассмотрения и создания.
В следующем году российское правительство намерено выделить на программу утилизации порядка 10 миллиардов рублей. Условия остались прежними: сдавая свой старый автомобиль (любая машина старше десяти лет), автовладелец получит специальный купон на покупку нового отечественного автомобиля (автомобиля, произведенного на территории РФ) со скидкой в 50 тысяч рублей.
Таким образом, выделенных правительством средств должно хватить на 200 тысяч утилизированных автомобилей. Аналитики агентства “Автостат” отмечают, что всего под действие программы по утилизации автомобилей в России попадет порядка 19.6 миллионов легковых автомобилей. Это, ни много, ни мало, 56.9 процентов российского автопарка.
Впрочем, насколько эффективной будет эта программа для отечественных автопроизводителей – судить сложно. Ведь в мире уже есть примеры неудачной программы по утилизации. Ну, вот хотя бы Cash for Clunkers в США. Государственные субсидии не окупились и программа признана невыгодной с точки зрения бизнеса. Будет ли госрегулирование успешным в случае с Россией – покажет время.