Казалось бы, творческая фантазия чиновников исчерпалась, и удивить автовладельцев в этом году им уже не под силу. Новый технический регламент, увеличенный транспортный налог, постоянное повышение стоимости топлива и драконовские таможенные пошлины на новые иномарки – что еще? Но мы ошибались.
Вчера замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил журналистам, что Минэкономразвития считает необходимым отказаться от обязательного принципа существования альтернативных бесплатных дорог. По мнению чиновника, самое время большинству наших дорог стать платными, «как в большинстве европейских стран». В каких именно – чиновник не уточнил, зато поставил в известность, что соответствующие поправки в законодательство Минэкономразвития готовит в настоящее время. «Главная цель — привлечение инвестиций, если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться», — передает Газета.ру слова чиновника. Деловой Петербург приводит еще более категоричные слова Клепача: «По закону обязательно должна быть альтернативная трасса. От этого обязательного условия надо отказываться».
По информации издания, первые платные трассы в Петербурге появятся в 2013 году, когда будет завершено строительство новой дороги Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Стоимость проезда по новым автотрассам составит, согласно предварительным данным, от 1,5 до 6,5 рубля за километр.
Между тем, в той же Европе, на опыт которой ссылается чиновник, у платных дорог, как правило, существует бесплатный дублер, а в Германии, где, по общему мнению, лучшие дороги на континенте, и вовсе на всех автобанах проезд бесплатный. Кроме того, не стоит забывать о куда боле скромных европейских расстояниях и о более высоких доходах среднестатистического европейца.
Нетрудно догадаться, что вкупе с увеличением транспортного налога и удорожанием топлива введение безальтернативных дорог грозит массовым обнищанием. К тому же такого рода законопроекты противоречат Конституции РФ, в которой прописано право свободного передвижения граждан.
К счастью, похоже, депутаты остудили излишний пыл рвения Клепача, уже назвав законопроект «абсурдным и противоречащим законодательству». Но окончательный ли это вердикт? Может быть, чиновники не хотят, чтобы мы с вами передвигались? Или таким образом планируют окупить строительство скоростных железных дорог?
За поездку в одну сторону от Петербурга до Москвы сжигается в среднем 60-80 литров 95 бензина. Это примерно от 1000 до 1500 рублей. Если прибавить к этому стоимость проезда – исходя из расценки 3 рубля за километр (700х3=2100), то получаем цифру 3100-3600 рублей. Проще и дешевле будет доехать на поезде.