Марка Cadillac у большинства ассоциируется с престижными седанами, роскошью и мощными бензиновыми двигателями. Динамика и бескомпромиссная мощь — первое, что приходит на ум при словосочетании «престижный кроссовер». Однако инженеры GM показали готовность разрушать стереотипы, представив концепт-кар Provoq – кроссовер премиум-класса, использующий в качестве топлива… водород!
В основе новинки — модернизированная платформа E-Flex, объединяющая топливные элементы, баллоны со сжатым водородом, блок литий-ионных аккумуляторов, электромотор, приводящий переднюю ось, и задние мотор-колеса. Шестикилограммового запаса водорода хватит для того, чтобы преодолеть 450 км, еще 32 можно проехать, используя заряд аккумуляторных батарей. Причем передвигаться концепт способен весьма динамично, разгоняясь до «сотни» всего за 8,5 с и достигая максимальных 160 км/ч. И при этом – идеально чистый «выхлоп» — водяной пар!
Сложная техническая начинка настолько плотно упакована под капотом и полом салона и багажника, что никак не повредила вместительности. Provoq предлагает пассажирам просторный пятиместный салон с полноценным багажным отсеком, объем которого можно увеличить, сложив заднее сидение целиком или частями в пропорциях 60/40. Забота об окружающей среде заметна и здесь: контрастная внутренняя отделка выполнена из экологичных и переработанных материалов, а бортовое оборудование питается энергией солнечных батарей, встроенных в крышу. Стилистически интерьер напоминает новый седан CTS, и если бы не футуристичные приборы, можно было бы подумать, что перед нами прототип, готовый вот-вот пойти в серию.
В новом, сочетающем острые грани и плавные поверхности, выразительном и запоминающемся стиле решен и экстерьер. Из интересных деталей стоит отметить активную радиаторную решетку, заслонки которой закрываются на высокой скорости для улучшения аэродинамики и открываются на низкой для охлаждения топливных элементов, и разъемы для подзарядки аккумуляторов, изящно вписанные в вентиляционные прорези в передних крыльях.
Представители Cadillac утверждают, что именно таким: стильным, комфортабельным и высокотехнологичным, должен быть настоящий престижный кроссовер и что именно таким автомобилем мечтают обладать потенциальные покупатели. Что ж, их мнение маркетологи смогут узнать уже на следующей неделе, после премьеры новинки на Детройтском авто-салоне