К 2018 году Volkswagen возглавит список мировых автогигантов — в немецком концерне не сомневаются в этом. Тем более, что уже сегодня впереди — только Toyota.
За первые шесть месяцев нынешнего года VW продал по всему миру 3 млн автомобилей против 3,6 у Тойоты. Однако динамика падения сбита совсем разная. Если для немецев падения составило всего 2% (на фоне 14% падения рынка), то у Toyota дела обстоят куда худе – падение даже больше среднерыночного. И связано это с целым комплексом причин.
Во-первых, крупнейший рынок сбыта японского автопроизводителя – США – переживает крупнейшее же падение. Во-вторых, тойотовцам не удалось оптимизировать производственный процесс так же эффективно, как их европейским соперникам, были проблемы и в поиске поставщиков комплектующих. Наконец, Volkswagen попросту быстрее прогрессирует технологически и предлагает своим покупателям все новые и новые изыски, среди которых – эффективные турбомоторы, коробки DSG и др.
Volkswagen как ни один автогигант в мире располагает нерастраченным потенциалом и держит руку на пульсе всех современных тенденций. Так, хотя на Франкфуртском автосалоне ставка делалась на автомобили будущего, руководство концерна осознает: их время придет через несколько лет. Гибридные решения, предлагаемые японцами уже сегодня, — всего лишь полумеры, в которые вкладываются колоссальные инвестиции, однако результат может попросту не окупиться.
Уже сегодня VW – это несколько марок со своими традициями и, что важно, своими покупателями. Новые заводы в США, Индии и России позволят сократить издержки при производстве доступных автомобилей, а также адаптировать производство к нуждам конкретного рынка. Кроме того, в ближайшее время немецкий концерн планирует развести название марки и всего предприятия – чтобы не ассоциировать одно с другим.
Каким будет название, пока не знает никто. Но, в любом случае, это вполне понятный сигнал, говорящий о серьезности намерений.