Грядет очередная реформа техосмотра в которой всё оплатит автовладелец

Грядет очередная реформа техосмотра в России, в которой у операторов ТО появится дополнительные большие расходы и больше ответственности, а владельцы авто получат новый вид штрафа и повышение тарифов на техосмотр.

Пункт Технического Осмотра в регионах

Изначально, первая реформа техосмотра автомобилей должна была навести порядок на дорогах, убрать из трафика аварийные автомобили, сделать более безопасными дороги, снять нагрузку с МВД. Задумка хорошая и со стартом реформы, многие операторы ТО (организации которые имеют право проводить государственный техосмотр) работали добросовестно и проверяли по всем пунктам все автомобили. Но как всегда, со временем, вся реформа скатилась к простой продаже диагностической карты без проверки автомобиля. Более того, страховщики нашли способы продавать полис без диагностической карты. Т.е. все свелось к законным поборам с автовладельцев.

Власти решили все исправить и затеяли новую реформу. По мнению властей, новая реформа поможет исключить случаи продажи диагностической карты без прохождения техосмотра, поможет убрать с рынка недобросовестных операторов продающих диагностическую карту и поможет охладить пыл владельцев авто к покупке диагностической карты без прохождения ТО с помощью штрафа. Министерство экономического развития РФ (МЭР) подготовила поправки в КоАП и в ряд законов. Правительство РФ уже одобрило подготовленные поправки.

Отметим наиболее значимые поправки, которые интересны будут всем автомобилистам.

Первая значимая поправка связана с необходимостью отправки оператору видео файла о прохождением техосмотра в облачное хранилище МВД. Теперь видео должно будет хранится у оператора, а в МВД достаточно будет отправить только фотографии. При необходимости, МВД отправляет запрос к оператору и тот должен будет предоставить необходимый видео файл с прохождением ТО. Сразу понятно, что расходы на хранение больших объемов видео-информации оператор возложит на автовладельцев. Причем, в нынешних ценах на компьютерную технику и последующего его обслуживания все это обойдется операторам в круглую сумму.

Вторая значимая поправка связана с изменением закона «О полиции». На ГИБДД снова возложат обязанность по проведению техосмотра автобусов. Напомним, до 2011 года это обязанность выполняла ГИБДД.

Третья значимая поправка касается рекламы и законов «О рекламе» и «Об информационных технологиях и о защите информации». Рекламу услуг техосмотра «серых» операторов в интернете будут блокировать с помощью Роскомнадзора (РКН), что на наш взгляд правильное решение. Появится некая аккредитация для рекламных агентств, которым разрешат рекламировать операторов техосмотра. Отметим, что для некоторых рекламных агентств (РА), кто плотно работает с операторами и которые еле-еле выживают в текущих экономических условиях, эта поправка будет «очередным гвоздем» со стороны государства.

Четвертая значимая поправка касается КоАП. Законотворцы хотят штрафовать почти всех сотрудников операторов ТО, в случае выявления нарушения правил прохождения техосмотра. Помимо штрафа с оператора ТО как организации в размере — от 100000 до 300000 рублей, планируется штрафовать должностные лица на сумму 30-50000 рублей и в довесок еще обычных сотрудников в размере 5-10000 рублей. Штрафные санкции введут не только на операторов, но и на простых автовладельцев. Штраф для водителей, за управление автомобилем без вовремя пройденного техосмотра составит 2000 рублей.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector