Mitsubishi Galant – бизнес-седан от японского автопроизводителя, выпускающийся с 1969 года. Название автомобиля произошло с французского и означает “галантный”. С самого момента выпуска до сих пор на свет произведено свыше 5 миллионов экземпляров модели. Первоначально автомобиль относился к классу компакт-седанов, затем с 1996 года перешел в класс среднеразмерных автомобилей. В период с 1969 по 2006 год автомобиль выпускался на фабрике в Оказаки, с 1993 года по настоящее врем на заводе в штате Иллинойс, с 1991 года по 2006 год – в Барселоне. На рынке предлагается в трех кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
Первое поколение модели Galant носило название Colt Galant. Производитель предлагал покупателю 3 различные модификации автомобиля. Первоначально был доступен только седан, позже появились еще два кузова: хардтоп и универсал. А еще позже - купе Colt Galant GTO. Автомобиль хвастал задним приводом и двумя моторами (1.3-х и 1.5-литровым).
Второе поколение Mitsubishi Galant представили в июне 1973 года. Автомобиль на этот раз выступал уже как самостоятельная модель. К тому же, компания организовала производство модели в США, там она выпускалась под именем Dodge Colt. Компания выпускала модель с двумя типами кузовов: седан и купе. Заднеприводная модель оснащалась новым 1.6-литровым мотором.
Третье поколение увидело свет в 1976 году. Модель была известна под названием Galant Sigma. В том же году компания представила новое купе для замены предшествующего Galant GTO. Третье поколение модели получило новые экологичные двигатели MCA-Jet. Mitsubishi Galant третьего поколения получил в Южной Африке приз “Автомобиль года” в 1977 году.
Четвертая генерация модели появилась на свет в 1980 году и выпускалась до 1987 года. Автомобиль получил новый дизельный двигатель 'Astron' 4D55, а также свежую систему электронного впрыска топлива. На рынке было доступно три версии модели: в кузове седан, универсал и купе. В Австралии модель продавалась под названием Mitsubishi Scorpion, а в США – как Dodge Challenger и Plymouth Sapporo. Также автомобиль носил такие названия, как: Mitsubishi Eterna, Mitsubishi Sigma.
Пятая генерация модели (считается рестайлингом четвертой) появилась в 1983 году и выпускалась вплоть до 1992 года. С выходом автомобиль завоевал премию “Автомобиль года” по версии журнала Wheels. С 1988 года модель стали оснащать мощной V-образной “шестеркой” объемом 3.0 литра. Были доступны и менее мощные версии – с 1.6- и 1.8-литровыми агрегатами. Пятое поколение автомобиля выпускалось в двух кузовах – оба седаны в разных версиях.
Шестое поколение модели дебютировало в 1987 году, выпускалось до 1994 года. В 1989 году модель признана “Автомобилем года” по версии журнала Motor Trend. Позже компания построила ограниченную версию модели с припиской GTi-16v, в разработке этой версии участвовали инженеры из ателье AMG. В период с 1988 по 1992 год автомобиль в версии VR-4 участвовал в мировых соревнованиях по ралли. Выпускалось шестое поколение в двух кузовах: седан и 5-дверный хэтчбек.
Седьмое поколение автомобиля дебютировало в 1992 году. Внешне Galant стал напоминать японскую версию модели Volkswagen Passat. Такой же просторный салон, роскошная плавная форма кузова. В Европе автомобиль продавался исключительно в кузове 5-дверный хэтчбек, в Америке – как седан, а в Японии – в кузове хардтоп и под другим названием (Mitsubishi Emeraude). Автомобиль был построен на базе модели Proton Perdana. Предлагался как с полным, так и с передним приводом, а также с широкой линейкой двигателей – от 1.8- до 2.5-литрового.
Восьмое поколение появилось на рынке в 1996 году, выпускалось до 2004 года. В момент выхода заслужило международную премию “Автомобиль года в Японии”. Помимо привычного “Galant” модель носила и другие названия: Mitsubishi Legnum, Mitsubishi Aspire, Mitsubishi MX/MF. Автомобиль выпускался в двух кузовах: седан и универсал, был доступен в полноприводном и переднеприводном варианте. Появилась новая 5-ступенчатая полу-автоматическая коробка передач.
Девятое поколение представили в октябре 2003 года. Машина была построена на платформе PS. Премьера модели прошла на автосалоне в Нью-Йорке, ее представили как автомобиль 2004 модельного года. Он базировался на платформе концептуального седана SSS. В 2007 году компания представила спортивную версию Ralliart, в том же году и обновила машину. Под капотом модели устанавливали 3 двигателя (2.4-х, 3.8-х и 3.8-литровый MiVEC), а также три трансмиссии. Девятую генерацию стали относить к абсолютным среднеразмерным седанам.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Mitsubishi Galant – среднеразмерный автомобиль. Выпускается с 1969 года по настоящее время. Единственная японская модель с истинно французским названием. За всю свою историю Galant сменил 9 поколений. По мере развития модели ее габариты постепенно росли. До 1994 года автомобиль выпускался исключительно для внутреннего рынка.