Электрика Вентилятор салона Nissan X-Trail

solovey
26.11.10  | 
26.11.10 | 

Извини, не знаю как по Вас имени. "Блок управления" - залитый в алюминивый радиатор резистор с микросхемой по торцу. Там нет дорожек привычных нам! НО! При внимательном осмотре увидел тремопредохранитель (на подобии как в бытовых электроприборах). Пока не разбирал, нужно распаивать, нет времени. Но если все как думаю, то именно в нем причина. Если его удачно, резко ударить или впаять вместо него проводник, то этот блок должен заработать. Я обязуюсь это проверить.



to Rain:

Rain
27.11.10  | 
27.11.10 | 


to solovey: Отлично, вам виднее, конечно. Я просто предположения на основе своего опыта высказываю. Ждем новостей, держите нас в курсе.

solovey
27.01.11  | 
27.01.11 | 

Всем привет! Наконец то нашел время добраться до "блока управления мотором вентилятора" о как он правильно называется! Жаль не могу вставить фото (не хватает тямы как) , оказалось, что мое предположение насчет термопредохранителя оказалось верным. Распоял, выпаял этот предохранитель, впаял вместо него тоже термопредохранитель, только от фена, параметры подошли (140 град). В редультате все заработало! И нужно было выкинуть >8000 р. ?!



to Rain: научите как вставлять фото.

Rain
29.01.11  | 
29.01.11 | 


to solovey: Доброго времени суток. Об этом вам расскажет данный пост.

solovey
30.01.11  | 
30.01.11 | 

solovey
30.01.11  | 
30.01.11 | 

Не знаю что получилось, простите седого! Но на этой картинке показан "виновник" торжества. вместо него можно впаять просто проводник не выпаивая всю схему!

solovey
30.01.11  | 
30.01.11 | 

Вот это и есть блок управления в сборе


solovey
30.01.11  | 
30.01.11 | 

А это со снятым верхом. В верху два контакта и есть искомые.

Messir
31.01.11  | 
31.01.11 | 


to solovey: Спасибо за наглядность. Только как Вы восстановили работоспособность блока? Впаяли проводник вместо термопредохранителя?


На Autopeople с 2010 г
solovey
31.01.11  | 
31.01.11 | 

Можно и так, думаю большого греха не будет. Я впаял тоже термопред. только от поломаного эл. фена, он тоже на 140 градусов, только в диаметре больше. Если просто проводник, то при какой то температуре (> 140) может выйти уже теристор (думаю, что там теристор) маркировки почти не видно, что то "К 2500". На фото со стрелкой он виден, черный в корпусе.

Rain
01.02.11  | 
01.02.11 | 


to solovey: Отлично вышло!

лекарь
19.10.11  | 
19.10.11 | 

На самом деле транзистор 2SK2500. Дважды пытался заказать, привозят фуфло с той же маркировкой. Заказал аналог IRFP064N, поставил. Работает. Цена вопроса 125 руб.

P.S. Само не ломается, см. мотор вентилятора печки или насмерть забит фильтр салона .

solovey
19.10.11  | 
19.10.11 | 

Согласен, но еще нужно периодически чистить сам блок управления, вернее его радиатор охлаждения.



to лекарь:

solovey
08.09.12  | 
08.09.12 | 

Всем доброго здоровья! Дошли руки до самого вентилятора.Снимал по инструкции из интернета, ссылку дать не могу, но это не моя заслуга! Цитирую:

Снятие вентилятора

  1. снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой открывания капота остальное все на заклепках. затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики, откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг.
    2. снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя.со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку поворачиваем на 45градусов и головка вылетает - вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
    3. снимаем штекер с сервопривода (незнаю чей это сервопривод но скорее всего каких нить заслонок), снимаем сам сервопривод
    4. снимаем штекер с педали газа, снимаем два штекера на кнопках тормоза. еще отсчелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов идущих к педали газа и тормоза. расшплинтовываем шток педали тормоза. ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел. (4 гайки)
    5. головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел, его в принципе можно только открутить и пусть мотается на проводах в принципе он не очень помешает снятию мотора.
    6. снимаем педальный узел
    7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора. отгибаем защелку на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.
    вуаля мотор у нас в руках. т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли. что сделал я далее
    1. открутил гайку крепления крыльчатки. снял крыльчатку. на крыльчатке с внутренней стороны был слой грязи и этот слой глязи задевал за мотор. при этом грязь была очень плотной ее даже тряпкой приходилось стирать с усилием.
    2. отчистил крыльчатку
    3. открутил саморез с обратной стороны который держит сам электромотор в корпусе.
    4. напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора. если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор то он выходит без проблем из кожуха. вытащил электромотор из корпуса.
    5. продул электромотор воздухом, пыли было полно
    6. снял пружины счеток
    7. снял застежки с вала электродвигателя, снял все шайбы, покапал на вал маслица на всякий случай.
    затем собрал электродвигатель. собирал соответственно в обратной последовательности.
    затем поставил двигатель на место и собрал машину так же в обратной последовательности.
    включил все работает нормально.

Разница в том, что сервопривод следующий раз буду снимать после педального узла, уж очень неудобно открутить верхний саморез, маленькое расстояние, ничем не подлезть.

След. "Защелка" на вентиляторе находится на "!! часов" на корпусе мотора. Я ее родимую искал минут 40! Туда влазит левая рука и кусочек глаза.

В итоге: вынул вентилятор, снял турбинку, промыл ее. Сам мотор тоже вынул, продул, грязи таб было больше, чем я мог предположить.

Подшипники я поменять не смог!!! Т.е. смазал графиткой имеемые и всесобрал обратно. Гудение прекратилось, вроде все хорошо, зима покажет.

Если кто то знает как поменять подшипник скольжения на подшипник качения не разбирая сам мотор - подскажите.



to solovey:

Messir
10.09.12  | 
10.09.12 | 
solovey: Если кто то знает как поменять подшипник скольжения на подшипник качения не разбирая сам мотор - подскажите. #

Этого как раз делать не стоит.

Меднографитные втулки служат довольно долго и не шумят, как подшипники качения.


На Autopeople с 2010 г
solovey
10.09.12  | 
10.09.12 | 

Действительно, люфта я не заметил, но тогда почему при морозе он цепляет крыльчаткой? И вот тогда уже слышен грохот.



to Messir:

Меднографитные втулки служат довольно долго и не шумят, как подшипники качения.

Messir
11.09.12  | 
11.09.12 | 


to solovey: Скорее всего, на морозе имеет место коробление пластика.


На Autopeople с 2010 г
solovey
11.09.12  | 
11.09.12 | 

Зиму мы к сожалению не отменим. Крыльчатку я внимательно рассматривал и место, где она цепляет не нашел.

to Messir:

Messir
12.09.12  | 
12.09.12 | 


to solovey: Но, если это происходит только на морозе, то ответ очевиден - коробление. Если конечно ничего не попало под крыльчатку прошлой зимой, а теперь бесследно исчезло.


На Autopeople с 2010 г
solovey
12.09.12  | 
12.09.12 | 

Это наблюдалось в течении двух зим. Надеюсь, что чистка от грязи помогла. Поживем - увидим. Во всяком случае "дорожка протоптана".



to Messir:

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06