Раскоксовка двигателя: стоит ли делать? Nissan Almera

ivvinnik

здравствуйте уважаемые ниссановеды! у меня вопрос по поводу раскоксовки двигла, на сей момент пробег около 200000 т, стоит ли делать или нет, если нет то почему ,если да то чем , и каков результат.

Rain
16.08.11  | 
16.08.11 | 

Доброго времени суток.


Для начала давайте разберемся, правильно ли мы с вами понимаем сам термин – раскоксовка двигателя. В различных общедоступных источниках информации нередко происходит подмена двух понятий: раскоксовка двигателя и раскоксовка поршневых колец. Почему-то считается, что наибольший вред от нагара наносится именно поршневым кольцам, которые в результате этого теряют подвижность и залегают в поршневых канавках. Якобы исключительно из-за этого на подержанных двигателях наблюдается падение компрессии в цилиндрах и повышенный расход масла на угар. На самом деле проблема намного сложнее, чем её пытаются представить некоторые производители автомобильной химии. Естественно, нагар оседает не только на поршневых кольцах и в канавках поршня. Твердые отложения образовываются на седлах и тарелках впускных и выпускных клапанов. Неплотное прилегание клапанов отражается на компрессии в цилиндрах ничуть не меньше, чем закоксованность поршневых колец. Таким образом, раскоксовку двигателя следует понимать как комплексную очистку двигателя от твердого нагара, которая в ряде случаев должна сопровождаться также комплексной очисткой топливной и масляной систем. Именно в таком ключе предлагают рассматривать данную услугу известные зарубежные производители автомобильной химии.


Действующие лица


На российском рынке представлено более 10 различных химических составов для раскоксовки двигателя. В этой нише активно позиционируют себя как известные зарубежные производители автомобильной химии, такие как Hi-Gear, Liqui Moly, Energie 3000, так и отечественные торговые марки «Лавр», «Сурм», «Сибирский Титан». Но если посмотреть на технологию раскоксовки, которую предлагают данные производители, то мы увидим, что подавляющее большинство составов относится к автохимии бытового уровня. Есть две технологии применения этих составов, которые условно можно назвать «мягкой» и «жесткой». Мягкая очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав добавляется в моторное масло за 100-300 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель предлагается эксплуатировать в щадящем режиме, избегая работы на максимальных оборотах. По замыслу производителей данного препарата, химический состав должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены «залеганию». Что ж, мы не будем подвергать сомнению данный метод обработки двигателя. Отметим лишь то, что в призме рассматриваемых нами вопросов у него есть два существенных недостатка. Во-первых, это исключительно бытовой метод борьбы с нагаром в двигателе, который невозможно продвигать как профессиональную услугу на СТО. А во-вторых, с его помощью не представляется возможным очистить ни камеру сгорания, ни клапаны двигателя. По большому счету, большинство таких добавок в моторное масло представляют собой традиционные промывочные жидкости для масляной системы, в которые добавлены дополнительные чистящие компоненты для удаления нагара с поршневых колец. Насколько такой метод эффективен, можно только догадываться. Вероятнее всего, его можно рекомендовать не в клинических случаях загрязнения двигателя, а в качестве профилактики.


«Жесткий» метод очистки более распространен. Именно его чаще всего и имеют в виду, говоря о «раскоксовке колец». Суть метода тоже довольно проста. Автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего надо выкрутить свечи и, поворачивая коленчатый вал, постараться выставить поршни в положение близкое к среднему. Автохимия заливается прямо в камеру сгорания и оставляется там на определенное время – от 20 минут до 12 часов. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, а зажигание на всякий случай отключить. После этого свечи выкручиваются, и путем прокрутки коленвала стартером из камеры сгорания удаляется вся очищающая жидкость. После этого двигатель можно заводить и дать ему поработать в переменных оборотах, а затем сменить масло.


Данная методика сегодня довольно активно используется как на автосервисах, так и автомобилистами самостоятельно. Ее эффективность во многом зависит от качества используемой в обслуживании автомобильной химии, а также от типа обслуживаемого двигателя. К сожалению, на данный момент есть как положительные, так и отрицательные отзывы относительно такого способа раскоксовки двигателя. В частности, в ряде обслуживаемых двигателей на стенках цилиндра образовались задиры. Впрочем, нельзя исключать, что причиной этого стали ошибки в технологии. В любом случае у данного метода тоже есть ряд недостатков. Так же, как и в случае с «мягким» методом очистки двигателя, с его помощью невозможно полностью очистить клапаны двигателя. Легкость методики и отсутствие необходимости в специальном оборудовании позволяет использовать эту технологию не только на автосервисе, но и самостоятельно. В связи с чем данная услуга на автосервисе будет слабо востребована. Собственно, эти предположения уже подтверждены практикой российского автосервисного рынка: составы для раскоксовки поршневых колец представлены на нашем рынке уже несколько лет, а доля их применения в профессиональной среде по-прежнему невысока. Основная категория потребителей данной услуги – конечный пользователь, то есть автомобилист.


Профессиональные технологии


Так можно ли говорить о раскоксовке двигателя как о полноправной автосервисной услуге? Можно. Повышенное нагарообразование – это бич отечественного рынка услуг по техобслуживанию автомобилей. Спрос на услуги по очистке камер сгорания от вредных отложений в нашей стране высок, как ни в какой другой. Дело за малым – поиском оптимальной технологии. Сегодня, как минимум, две крупных компании, выпускающие автохимию для профессионального применения Wynn’s (Бельгия) и BG (США), предлагают российским автосервисам технологии раскоксовки двигателей с применением специализированного оборудования. Сами технологии существенно отличаются друг от друга. Тем не менее, у обеих из них есть все шансы приучить российского автослесаря и его клиента к тому, что очищать компоненты цилиндропоршневой группы от коксовых отложений необходимо столь же регулярно, как чистить компоненты топливной или масляной системы. Особенно впечатляет комплексный подход к проблеме, который демонстрирует компания BG. Технология раскоксовки, которую предлагают американцы, включает в себя не только раскоксовку компрессионных или маслосъемных колец, но и очистку клапанов, камеры сгорания, головки поршня. Бытовое использование данной технологии не предусмотрено, поскольку для каждого двигателя мастер подбирает индивидуальный комплекс работ по итогам трехуровневой диагностики агрегата. Таким образом, профессиональная раскоксовка подразумевает не только использование профессиональной автохимии и специализированного оборудования, но также и обучение персонала.


В настоящее время профессиональные технологии раскоксовки двигателей только начинают проникать на сибирский рынок автосервисных услуг. Но именно в этом и заключается их главное преимущество на данный момент времени. Ведь настоящий успех благоволит тем, кто идет впереди рынка, а не пытается его догнать.


источник

Dimon-811
16.08.11  | 
16.08.11 | 

вреда не будет для железа и резины если с заменой масла после этого, помогает, но не тогда когда уже конкретный жор

vitalliy
16.08.11  | 
16.08.11 | 

На начальных стадиях помогает, но опять-же чаще всего не надолго. При залегших маслосъемных кольцах в результате перегрева поможет только замена колец.

Messir
16.08.11  | 
16.08.11 | 
vitalliy: На начальных стадиях помогает, но опять-же чаще всего не надолго. При залегших маслосъемных кольцах в результате перегрева поможет только замена колец. #

Поддерживаю.

ivvinnik
16.08.11  | 
16.08.11 | 

масло кушает 200-250гр машина у меня уже год и неизвестно что внутри двигла за нагар с нашими то подделками. до сиго момента лил 10w40ниссан, на форумах определил по отзывам масло мобил 1 супер 3000 10w40 скоро буду менять и раскоксовывать.всем спасибо все понял буду делать. да и неперегревал.

vitalliy
16.08.11  | 
16.08.11 | 
Ну из плюсов это очистка камеры сгорания. Так что какой никакой, а смысл есть...
grapes
24.08.11  | 
24.08.11 | 

Я покупал тюбики "Антикокс", заливается в цилиндры через свечные колодцы, через 20 мин. с выкручеными свечами начинаешь крутить двигло, при этом из колодцев летит черная дрянь, очень много. После такой раскоксовки я разницы в поведении машины не заметил, пока, проехал после этого уже ок. 30000. Пробег у машины 150 000.

Messir
24.08.11  | 
24.08.11 | 


to grapes: Эта черная дрянь скорее всего просто нагар в камере сгорания. Я не верю, что нечто может раскоксовать кольца за 20 мин, да так, чтобы именно с канавок поршней все повылетало через свечные отверстия.

владимир
24.08.11  | 
24.08.11 | 
Messir: to grapes: Эта черная дрянь скорее всего просто нагар в камере сгорания. Я не верю, что нечто может раскоксовать кольца за 20 мин, да так, чтобы именно с канавок поршней все повылетало через свечные отверстия. #

обсолютно верно

vitalliy
25.08.11  | 
25.08.11 | 
Messir: Я не верю, что нечто может раскоксовать кольца за 20 мин #

владимир альмера N16 2005г: обсолютно верно #

grapes: Я покупал тюбики "Антикокс", заливается в цилиндры через свечные колодцы, через 20 мин. с выкручеными свечами начинаешь крутить двигло #

Так ведь оно и называется "Антикокс", а не раскоксовыватель. Согласен, за 20 минут можно только камеру сгорания подчистить. А кольца на поршнях не отходят даже после замачивания на сутки в снятом виде.


grapes
26.08.11  | 
26.08.11 | 

Ну вот я и говорю, что разницы никакой не увидел, что до антикокса что после.


to Messir:

Lexa
31.10.11  | 
31.10.11 | 

Можно ли попробовать раскоксовать компрессионные кольца?Давление в горшках от 8 до 10.

Модератор
vlad_m
31.10.11  | 
31.10.11 | 


to Lexa: Попробовать - то можно.... Возможно даже, что и поможет.... Но это не панацея. Может и не помочь. Возможно дело не в закоксованных кольцах, а в общем износе цилиндро-поршневой группы.


Челябинск www.avto74.com
Messir
31.10.11  | 
31.10.11 | 
vlad_m: to Lexa: Попробовать - то можно.... Возможно даже, что и поможет.... Но это не панацея. Может и не помочь. Возможно дело не в закоксованных кольцах, а в общем износе цилиндро-поршневой группы. #

Поддерживаю.



to Lexa: Какой пробег и какие симптомы?

Lexa
31.10.11  | 
31.10.11 | 

160тыс. Давление в цилиндрах 9-8-10-8

Messir
31.10.11  | 
31.10.11 | 


to Lexa: Компрессия не критическая.

Попробуйте - хуже не будет.

vitalliy
31.10.11  | 
31.10.11 | 
Lexa, я склоняюсь что не поможет. Исходя из результатов маслосъемные кольца еще живы, а компрессионные куда реже закоксовываются. Скорей всего износ.
Messir
01.11.11  | 
01.11.11 | 


to vitalliy: Да можно и вообще ничего не делать. Компрессия не критичная. Масло, как я понял, не ест, двигатель запускается.

Lexa
01.11.11  | 
01.11.11 | 


to Messir: Масло в норме гр.200-300 от замены до замены.Движок запускается.Тяги не хватает,может я просто придираюсь.У моего брата 10-ка тоже 90 л.с. на 5-ой он меня обходит.У него давление 13-13-13-13.Вот я и думаю попробовать раскоксовать (обойтись малой кровью).

vitalliy
01.11.11  | 
01.11.11 | 
10-ка гораздо легче... И как уже было сказано:"хуже не будет". Но и надеятся не стоит.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-80032 выдано Федеральной службой Роскомнадзор от 31.12.2020.
Учредитель Газин И.А. Главный редактор Газин И.А.
Почта редакции we@autopeople.ru
Телефон +7(499)490-76-06