Фотоэлемент Mitsubishi Pajero

F-LIGHT

А вот есть такой вопрос.

У меня две Паджеро. Когда покупал вторую думал они одинаковы, что очень удобно в плане запчастей. Но они оказались в разных комплектациях. На второй оказался кондиционер, очень полезная штука в условиях когда в году девять месяцев зима под -40, а остальное лето из которого действительно жарко бывает недели две :). ABS которая меня поначалу постоянно пугала непривычным дерганьем педали.

Ну и еще на ней оказался вот такой вот оптический датчик.


это вид снаружи. Направлен он на ветровое стекло. И мне ужасно любопытно, что это за хренька такая? :) На первой машине на этом месте находится заглушка. Есть подозрение, что это датчик дождя, стоит он со стороны водителя и "смотрит" практически вертикально вверх, как раз на ометаемую дворником поверхность стекла. Вот только никак не могу разобраться как его включать.

Если кто в курсе, подскажите как это делается? Или если я ошибаюсь, то для чего этот фотоэлемент нужен?

Машина Паджеро 2, 1993г.

romapajerik
26.02.11  | 
26.02.11 | 

по всей видимости это какаято кулибинская супертехнология,поскольку в комплектации 93г точно нет таких хренек!)))неисключено,что датчик должен управлять яркостью подсветки приборов!

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
26.02.11  | 
26.02.11 | 


to F-LIGHT: Скорее у Вас не кондиционер, а климат-контроль. Это его датчик.


На Autopeople с 2010 г
mATr1xX
26.02.11  | 
26.02.11 | 


to F-LIGHT: мне кажется это датчика света, когда заезжайте в туннель или же под навес/гараж ? Свет сам не включается и подсветка приборной панели ?

romapajerik
26.02.11  | 
26.02.11 | 

messir скорее всего прав,99%это от климат контроля!

deda
26.02.11  | 
26.02.11 | 

У меня такая штука стоит, для управления климатом, только этот датчик закрыт круглым пластиковым колпачком, а на фото его просто сковырнули. Таких датчиков несколько в разных точках для управления климатом в полностью автоматическом режиме.

deda
26.02.11  | 
26.02.11 | 

Забыл добавить, датчик работает в инфрокрасном диапазоне.

romapajerik
26.02.11  | 
26.02.11 | 

нужно у себя тоже посмотреть,у меня ведь тоже климат стоит)))

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
26.02.11  | 
26.02.11 | 


to deda: все верно, должен быть колпачок сверху.


На Autopeople с 2010 г
romapajerik
27.02.11  | 
27.02.11 | 

действительно,посмотрел,а там вроде как заглушка,сковырнул ее отверткой,а к ней провода идут!

stinger
27.02.11  | 
27.02.11 | 

to Messir: Просветите,плиз,какую роль выполняет такой датчик в климат-контроле?

romapajerik
27.02.11  | 
27.02.11 | 

климат контроль регулирует не только температуру и влажность в салоне,но и освещенность панели приборов,вот этот датчик за эту функцию и отвечает!

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
27.02.11  | 
27.02.11 | 


stinger: to Messir: Просветите,плиз,какую роль выполняет такой датчик в климат-контроле? #

Кроме описанных romanpajerik-ом функций, фотоэлемент распознает, что машина находится под солнцем или в тени (ночью например), и соответственно меняет направление потока и его температуру по направлениям.


На Autopeople с 2010 г
stinger
27.02.11  | 
27.02.11 | 

to Messir, romapajerik: Понял.Спасибо.

mATr1xX
27.02.11  | 
27.02.11 | 


to F-LIGHT: У вас климат работает ? а то на фото он не важно выглядит.

romapajerik
27.02.11  | 
27.02.11 | 

если уж подняли тему о климат контроле,может кто знает на какой аналог можно заменить датчик температуры салона?

F-LIGHT
27.02.11  | 
27.02.11 | 

Если честно, то я не совсем догоняю, что значит климат контроль. И как можно определить работает ли он :)

Желаемая температура всегда выставлена на максимум, реально же печка способна поднять температуру градусов на 30-40 относительно наружной. Чего конечно не хватает. И мне решительно не понятно для чего тогда мне этот датчик. Это что если я буду ехать под фонарями, он мне еще и холодным начнет дуть? %)

Когда я купил машину в ней датчик температуры в салоне, (тот что под рулем) был просто выдран. До сих пор не понимаю зачем это было сделано :-/, был выдран только терморезистор. Даже штекер подключения к бортовой сети был на месте. Я пошел и купил в радиомагазине терморезистор подходящего сопротивления. Я взял сопротивлением 1000 Ом при 25 градусах. В мануале указаны данные: при 20 градусах сопротивление должно быть - 1200 Ом, а при 40градусах - 500 Ом. Я его припаял, приклеил медную пластинку, (что бы быстрее реагировал) и указатель температуры в салоне заработал :).Ремонт обошелся в копейки, цена резистора рублей 10. А на экзисте родной датчик угнетал своей ценой :(

Имеется ввиду тот датчик, что показывает температуру на компасе. Но по моему он никак не связан с климат контролем, потому что когда я разбирал панель управления печкой, то обнаружил в ней свой терморезистор, с которого видимо и поступает информация о температуре в салоне.

romapajerik
28.02.11  | 
28.02.11 | 

климат контроль штука полезная(в любом случае мозги настроены так что переключение режимов обдува происходит плавно,практически незаметно)вобщем ставишь желаемую темп,врубаешь климат и он поддерживает ее постоянно,когда жарче врубает кондер,когда холодно приоткрывает заслонку от радиатора печки!у меня на камри работал,так просто очень комфортно!а тут такая же история,под рулем просто дырка,сегодня разобрал все панели со стороны водителя и не нашел ничего похожего на датчик,нашел какойто разьем,в районе ближе к магнитолле,поэтому не факт что это то что искал(((на экране температура салона не светится,мигает ошибка!хочется уже к лету настроить эту систему климата!


to F-LIGHT:

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
28.02.11  | 
28.02.11 | 

меется ввиду тот датчик, что показывает температуру на компасе. Но по моему он никак не связан с климат контролем, потому что когда я разбирал панель управления печкой, то обнаружил в ней свой терморезистор, с которого видимо и поступает информация о температуре в салоне.

Так и есть!


На Autopeople с 2010 г
STALKER
28.02.11  | 
28.02.11 | 
romapajerik: может кто знает на какой аналог можно заменить датчик температуры салона? #


Расскажу как я пытался оживить салонный термометр (улицу показывает нормально, а вот салон мигающее "F5")

Нашел его местоположение (нижняя крышка рулевой колонки), датчик отсутствовал, видимо когда до меня разбирали колонку то в поисках скрытых зажимов выломали его, порыл в инете, вроде рекомендуют терморезистор 2,8-3 кОм, замерил мультиметром "уличный" - 2.7 кОм (tнар.гар=+9°C) Купил за 230 рэ салонный датчик температуры от ВАЗ 2115 (сопротивление датчика 2,8 кОм, как оказалось он с блоком обдува самого датчика - "если-чё" даже питание к нему подведу - "показания же точнее будут!!!"), припаял... всё равно "F5", "в гаражном мусоре" нашел переменное сдвоенное сопротивление на 10 кОм. Припаял одно вместо датчика, другое на мультиметр, постепенно стал крутить "переменку", при 0.5 кОм экран моргнул -30 и опять "F5", в любом положении "переменки".... повернул "датчик" на 3,5 кОм и решил "перезагрузить" выключением сети, При включении какое то время показывало "70" а потом опять "F5"...и опять крути не крути показаний нету, разобрал блок доп. приборов, по цвету проводов прозвонил цепь до индикатора.... все нормально - прозваниваются и короткого нет, (хотя сейчас пока пишу, подумал о том что надо было ещё "на массу" провода проверить, сразу что-то не подумал)...

Так что в моем случае видимо сгорел канал на коммутаторе, так как "наружку" показывает нормально, хотя кто их знает японцев, может и на канал по контроллеру повесили... а там опять микросхема :( и парочка деталей похожих на транзисторы ("звонить" их не стал, вдруг они полевые) диоды и стабилитроны в порядке, конденсаторов вздутых нет, сопротивления визуально целые....а схемы нету....

Единственный плюс который я сделал там, это поменял штатную лампочку "грязно-желтую" подсветку ЖК на светло-фиолетовый светодиод. Лампочка каким-то образом перегорела при разборке, вроде и обращался с ней аккуратно... в итоге получилась "светло-коричневая с фиолетовым оттенком" подсветка, вроде как не яркая, посвежее выглядит, Как нибудь руки зачешутся попробую туда "ярко-фиолетовый", "ярко-белый" :) или даже RGB -чтобы не приедалось...



F-LIGHT: Я взял сопротивлением 1000 Ом при 25 градусах. В мануале указаны данные: при 20 градусах сопротивление должно быть - 1200 Ом, а при 40градусах - 500 Ом. #
поделись :) мануалом, а? Во всем, что я пока нарыл в инете, этого описания не нашел

mATr1xX
28.02.11  | 
28.02.11 | 


to STALKER: Спасибо за отзыв.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06