Тут много спрашивали о том стоит или нет Матиз брать. Пишу свое мнение.
Матиз я купила 2 года назад, не новый, но с минимальным пробегом. До него ездила 5 лет на ВАЗ- 2109. Я очень хорошо представляла для каких целей машина будет использоваться: поездки по городу, в основном на работу. За город я выезжала пару раз, но особой необходимости в этом нет, т.к. это вторая машина в семье.
То, что я хотела - я получила на 100%. Компактная, в меру маневренная машинка, на которой очень удобно парковаться и проезжать заторы. Порой я с сожалением наблюдала в зеркало заднего вида, как большие машины, ехавшие за мной застревали, не в силах протиснуться между рядами . Это плюс всех малолитражек.
Почему именно Матиз - из-за соотношения цена/качество. Плюс 2 года назад не было большого выбора из машин такого класса.
Плюс экономия 2 тыс. у.е. от цены в магазине.
Скажу честно - я не вижу смысла покупать новый Матиз, потому что считаю цену завышенной для такой модели.
Что касается характеристик авто.
У меня механическая коробка, поэтому разгоняюсь достаточно быстро. Во всяком случае от светофора до светофора хватает и 0,8 л. Некоторых смущает такой объем двигателя, кажется что он вообще ехать не может. Это не так. Машина сама по себе легкая, поэтому ей надо меньше сил для разгона. То, что моторчик маленький ощущается только на скорости больше 80 км/ч, в Московских пробках такая проблема отсутствует.
Легкость автомобиля негативно сказывается на подвеске: это минус всех аналогичных машин. Ямы стараюсь объезжать и все ок.
Благодаря Матизу я полюбила активную езду. И габариты тоже этому содействуют: перестраиваться очень легко. Из-за отсутствия длинного капота нет страха задеть соседнюю машину. С парковкой также проблем нет, за исключением бордюров, на них лучше не взбираться.
Расход топлива: в среднем по городу получается 7,5 л на сотню, при активной езде. На трассе было 5,5.
Салон: в моей семье нет людей с "большими габаритами", поэтому все кто ездил рядом неудобства не испытывали. Но надо понимать, это не семейный автомобиль, он не подходит для перевозки грузов: хотя задние сидения могут складываться, есть риск что груз не пролезет в проём.
Сидя внутри многие замечают, что сидения расположены достаточно высоко. Поэтому раздумывая на какое авто машину сменить, я отметаю седаны из-за низкой посадки.
На мой взгляд не очень удобна спинка сидения, т.к. не соответствует анатомической форме спины. В остальном все устраивает, места для покупок хватает на заднем сидении. Бардачок маленький, но мне кроме зонта возить там нечего, поэтому устраивает.
Дополнительные затраты: кроме покупки зимней резины, по большому счету их не было. Единственный раз мне регулировали форсунки и что-то там еще в топливной системе для улучшения работы мотора. Плюс сменили заводские провода. Все это обошлось не более 10 тыс. рублей.
Плюс замена масла и других расходников каждые 10 тыс. км. Пару раз лампочки ближнего света перегорели. Вроде все.
В общем подведу итог: Матиз это автомобиль для неизбалованных людей, адекватно воспринимающих что они хотят получить от своего авто за небольшую сумму денег. Считаю, что машина идеально подходит для новичков: нет проблем с габаритами и маневренностью
Но, если вы привыкли ездить на авто более высокого класса и хотите заиметь что-то аналогичное, то на Матиз не стоит даже смотреть. Это нужно четко осознавать. Тогда не будет разочарований.
Но и денег приготовьте выложить раза в 2-3 побольше.
Вообще, проведя небольшой анализ авторынка, могу с уверенностью сказать, машины одной ценовой категории мало чем отличаются друг от друга по своим характеристикам. Остальное - дело вкуса.