Данный обзор посвящен Skoda Octavia 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Шкода Октавия 2009. Заснеженная обледенелая кольцевая дорога, в салоне шумновато, но вполне комфортно, руль налит приятным информативным усилием, а 1,6-литровый 102-сильный двигатель, натужно рыча, несет автомобиль со скоростью 140 км/ч по левой полосе.
Машина вполне предсказуема, но все-таки — это не ее скорость. Оптимально – где-то сотня: неспешные ускорения, плавные замедления по пригородному шоссе среди коттеджей… Как хорошо она смотрится в этом лаконичном, унылом и все-таки по-своему совершенном пейзаже! Как успешно проглатывает мелочевку – все эти бесконечные, присыпанные снегом ямы… Первый же железнодорожный переезд пройден на ура. Ай да Skoda Octavia, недавно отпраздновавшая 50-летие, ай да идеальный пригородный автомобиль!
Спустя почти 5 лет конвейерной жизни нынешнее поколение решили обновить. Весьма своевременно. Вместе с тем динозавра Octavia Tour с производства и не снимали. Руководство уверено: у этих машин – разный покупатель. Наверное, так и есть. Впрочем, новая Octavia снова зависла между двумя нишами: больше чем Focus, но меньше, чем Mondeo.
И это сравнение не случайно: именно Ford – тот заводила, который определяет общерыночные настроения. Тот, на кого всем хотелось бы ровняться по крайней мере в одном показателе — количестве продаж. Тем паче, что, как и сверхпопулярный Focus, собирается Octavia в России, на калужском заводе.
Что же изменилось? Как в случае Focus — Mondeo, послерестайлинговую Skoda подогнали под единый корпоративный стиль, «списав» передние фары и решетку радиатора у Superb’a – в иных ракурсах и не отличишь. Убрали кондовую пластмассовую окантовку черного цвета по периметру кузова. Сзади все осталось практически без изменений, разве что появились тонкие полоски светоотражателей, а снизу чуть раздулись молдинги, слегка оживив общую картину. Внешность стала более игривой и вместе с тем менее завершенной – многие сходятся во мнении, что «морда» в нынешнем виде мало сочетается с кормой.
Метаморфозы произошли и с интерьером, который стал современнее и лаконичнее. Правда, новое рулевое колесо осталось четырехспицевым (от этой концепции не отказывается разве что Mercedes), приборная панель получила белую, весьма информативную подсветку, а центральная консоль… У тех, кто уже успел поездить или хотя бы рассмотреть Superb, при взгляде на новую А5 непременно ощутит дежа вю.
Но это – нормальная практика: в целях экономии и унификации машины все больше становятся похожими друг на друга. Зато здесь – удобно, нетесно и качественно. Качественно особенно – пластик, как и раньше, мягкий, приятный на ощупь. С другой стороны, если новая Skoda – это практически Volkswagen Golf, то стоит ли удивляться, что внутри она немного скучна и мрачновата? Впрочем, по сравнению с доресталинговой – прогресс налицо.
Не обошлось без эргономических просчетов. Отметим по крайней мере несколько: монохромный дисплей на центральной консоли, отсутствие приливов на руле и разделительного подлокотника на заднем сиденье в комплектации тестовой машины. Двухзонный климат скорее понравился, но при желании можно придраться к тому, что интенсивность потока регулируют клавиши, в то время как температура задается с помощью «крутилок». Привыкнуть несложно, но интуитивно хотелось бы единообразия. Зато индикация температуры дублируется – на экран, а кнопки подогрева сидений запрятаны в климатические клавиши – по-настоящему удобно.
И все-таки общее впечатление – стало веселей.
Только вот почему на тест-драйве – самая пресная версия с двигателем 1,6 и традиционной «механикой»? Ну, конечно, просто потому, что она самая ходовая. Но, представляя себя за рулем новой Октавии, думаешь в первую очередь семиступенчатой о преселективной коробке DSG и турбированных TSI. Да, это главная гордость VW на сегодняшний день – прогрессивные, технологичные двигатель и трансмиссия делают машину привлекательной для многих. Но DSG – пока только с турбированным 1,8-литровым движком – от 735 тыс. Да, да, как Mondeo… А пока — приходится орудовать «механикой», ахиллесова пята которой — неточная первая передача.
В Автоцентре на Энгельса догадываются, что будет хорошо продаваться. При солидном оснащении уложиться в 700-тысячный порог можно разве что в версиях, оснащенных оборотистым, слабоэластичным мотором 1.6 MPI, в паре к которому прилагается простенькая «механика» с традиционно длинноходной педалью сцепления. Удовольствия от вождения – немного. Зато удовлетворения – хоть отбавляй. Octavia радует точными предсказуемыми реакциями, вменяемой системой стабилизации, высоким дорожным просветом, уверенно держит колею и «на ура» глотает ямы. А уж про объемный багажник объемом 560/1350 и недюжинный простор для задних пассажиров упоминать несолидно: за это машину и ценят!
Это — все та же рабочая лошадка… Ну а за характером и азартом – это уже к другим!
Для новой машины будут доступны несколько комплектаций Ambiente и Elegance, а также Ambiente Combi и Elegance Combi. В базе – скромно: ABS, ASR, кондиционер, полноразмерная запаска, центральный замок, электромеханический усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений. Машины в версии Elegance оснащены получше: климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей Maxi Dot, даже очечник… Ну а всякие «солидности» и «вкусности» вроде адаптивных ксеноновых фар – только опционально…
В общем, акцент сделан на безопасность – и это правильно. К слову, передние кресла всех версий в обязательном порядке оснащены активными подголовниками WOKS, уменьшающими риск травмы при ударе сзади, — как на «шестом» Гольфе.
Гамма двигателей насчитывает 8 наименований — от 80-сильного «атмосферника» 1.4 до 200-сильного 2.0 TFSI, а также три турбодизеля по 105, 140 и 170 сил, которые в Россию поставляться не будут.
Российские цены официально начинаются от 499 тыс., но в салонах дилеров стоят в основном машины вроде тестовой 1,6 МКПП Elegance по 670-700 тыс. рублей.
Комментарии
скучная она, и по дизайну, и по интерьеру, и по управляемости. при этом сеат толедо на той же базе, с тем же движком - более "острый" - коробка у него настроена по другому. при этом, лично мне не понятно, смысл покупать октавию при том, что толедо фактически тоже самое, то бишь гольф + непримелькавшийся дизайн и на 100тр дешевле?! да и комплектация у толедо получше, подушек уже 8 с боковыми + круиз. единственное, что народ мало знает о сеате. но в spb_auto уже 2 человека с моей подачи купили сеаты:) при этом щас толедо 2008г. со скидкой вообще 546тр! октавия за эти деньги будет совсем бедненькая.
Немного скучноватая конечно, но если нужен эесцентричный дизайн можно ведь взять другую модификацию, например RS - http://www.delfi.ua/news/auto/auto/skoda-prokachala-svoi-fabia-i-octavia.d?id=958534 , http://ukrautos.com/news/details-398
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - Противобуксовочная система
ASR – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
Принцип действия системы: Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ASR делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ASR начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.
Судя по фотографиям октавии и суперб, - торпедо там очень из качественных материалов, плотно сбито, без зазоров и скрипов, а также интуитивно понятно, без этих модных гирлянд, псевдоюзабилоити и китайщины?
Просто я очень ценю это в автомобилях.
возможно, что путаю;) тур интересено бы турбированный;) если не был бы таким скучным внешне, возможно купила бы. а так на ближайшее время толедо, а через пару лет очень надеюсь на фритрек пересесть, если все будет ок;)
Просто в Неоне пока нет. Я б предпочел взять в Неоне - помимо машины получил бы еще и экспертную консультацию.
Хм, вот этого не знал, спасибо
2 Elina
у Roomika 1.4 86 л.с.
1,4 75 л.с. это на туре но там тоже динамика огого:) приезжайте прокачу:)
*
2 Khrabrov с Саабом согласен, а ведь больше то ничего и не осталось!!! а это два исключения подтверждающие правило;)
DSG 7 ставиться на бензиновые моторы и на суперб и на А5 FL
DSG 6 ставиться на дизель 2.0 TDI CR и на 3,6 TSI 4x4 связано это с тем, что на этих моторах огромный крутящий момент и семиступка просто "не потянет"
2 Rain да уж и не такая и дешевая, в том-то и дело. я смотрела в августе, когда себе выбирала. тестила еще предыдущую 1.6 МКПП за 575тр. так вот комплектация у нее была на порядок хуже, чем у толедо при примерно равной цене. меньше подушек, нет ESP и круиза и вроде даже кондей, а не климат, но на 100% не уверена. имхо, если уж говорить о цене, то действительно дешевая это Tour 1.8 Turbo 110 kВт 5-ступ. МКПП. какую еще новую "турбо-зажигалку" под 150лс можно купить за 545тр?! фиат брава - самое недорогое с турбиной, что я смотрела летом, и то около 630тр.
2 Егор думаю, что тур будет еще долго пользоваться спросом, тк соотношение цена-качество весьма заманчивое. те, кому нужна просто качественная "поповозка", не смогут пройти мимо.
2 Khrabrov неправильно выразилась, под управляемостью я подразумевала динамику в бОльшей степени. а именно управляемость, согласна, вполне ничего. правда, имхо, рулевому все-таки не хватает остроты. как ни странно, в плане управляемости и динамики мне больше понравился румстер, удивительно даже, 1.4 всего 75лс! даже неожиданно. довольно приятная машинка, и главное с характером, а не скучная, как октавия. супер б тогда на тесте не было, поэтому не смотрела. кст, тестдрайвила тоже в салоне на Энгельса;)