Данный обзор посвящен Skoda Octavia 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Шкода Октавия 2009. Заснеженная обледенелая кольцевая дорога, в салоне шумновато, но вполне комфортно, руль налит приятным информативным усилием, а 1,6-литровый 102-сильный двигатель, натужно рыча, несет автомобиль со скоростью 140 км/ч по левой полосе.
Машина вполне предсказуема, но все-таки — это не ее скорость. Оптимально – где-то сотня: неспешные ускорения, плавные замедления по пригородному шоссе среди коттеджей… Как хорошо она смотрится в этом лаконичном, унылом и все-таки по-своему совершенном пейзаже! Как успешно проглатывает мелочевку – все эти бесконечные, присыпанные снегом ямы… Первый же железнодорожный переезд пройден на ура. Ай да Skoda Octavia, недавно отпраздновавшая 50-летие, ай да идеальный пригородный автомобиль!
Спустя почти 5 лет конвейерной жизни нынешнее поколение решили обновить. Весьма своевременно. Вместе с тем динозавра Octavia Tour с производства и не снимали. Руководство уверено: у этих машин – разный покупатель. Наверное, так и есть. Впрочем, новая Octavia снова зависла между двумя нишами: больше чем Focus, но меньше, чем Mondeo.
И это сравнение не случайно: именно Ford – тот заводила, который определяет общерыночные настроения. Тот, на кого всем хотелось бы ровняться по крайней мере в одном показателе — количестве продаж. Тем паче, что, как и сверхпопулярный Focus, собирается Octavia в России, на калужском заводе.
Что же изменилось? Как в случае Focus — Mondeo, послерестайлинговую Skoda подогнали под единый корпоративный стиль, «списав» передние фары и решетку радиатора у Superb’a – в иных ракурсах и не отличишь. Убрали кондовую пластмассовую окантовку черного цвета по периметру кузова. Сзади все осталось практически без изменений, разве что появились тонкие полоски светоотражателей, а снизу чуть раздулись молдинги, слегка оживив общую картину. Внешность стала более игривой и вместе с тем менее завершенной – многие сходятся во мнении, что «морда» в нынешнем виде мало сочетается с кормой.
Метаморфозы произошли и с интерьером, который стал современнее и лаконичнее. Правда, новое рулевое колесо осталось четырехспицевым (от этой концепции не отказывается разве что Mercedes), приборная панель получила белую, весьма информативную подсветку, а центральная консоль… У тех, кто уже успел поездить или хотя бы рассмотреть Superb, при взгляде на новую А5 непременно ощутит дежа вю.
Но это – нормальная практика: в целях экономии и унификации машины все больше становятся похожими друг на друга. Зато здесь – удобно, нетесно и качественно. Качественно особенно – пластик, как и раньше, мягкий, приятный на ощупь. С другой стороны, если новая Skoda – это практически Volkswagen Golf, то стоит ли удивляться, что внутри она немного скучна и мрачновата? Впрочем, по сравнению с доресталинговой – прогресс налицо.
Не обошлось без эргономических просчетов. Отметим по крайней мере несколько: монохромный дисплей на центральной консоли, отсутствие приливов на руле и разделительного подлокотника на заднем сиденье в комплектации тестовой машины. Двухзонный климат скорее понравился, но при желании можно придраться к тому, что интенсивность потока регулируют клавиши, в то время как температура задается с помощью «крутилок». Привыкнуть несложно, но интуитивно хотелось бы единообразия. Зато индикация температуры дублируется – на экран, а кнопки подогрева сидений запрятаны в климатические клавиши – по-настоящему удобно.
И все-таки общее впечатление – стало веселей.
Только вот почему на тест-драйве – самая пресная версия с двигателем 1,6 и традиционной «механикой»? Ну, конечно, просто потому, что она самая ходовая. Но, представляя себя за рулем новой Октавии, думаешь в первую очередь семиступенчатой о преселективной коробке DSG и турбированных TSI. Да, это главная гордость VW на сегодняшний день – прогрессивные, технологичные двигатель и трансмиссия делают машину привлекательной для многих. Но DSG – пока только с турбированным 1,8-литровым движком – от 735 тыс. Да, да, как Mondeo… А пока — приходится орудовать «механикой», ахиллесова пята которой — неточная первая передача.
В Автоцентре на Энгельса догадываются, что будет хорошо продаваться. При солидном оснащении уложиться в 700-тысячный порог можно разве что в версиях, оснащенных оборотистым, слабоэластичным мотором 1.6 MPI, в паре к которому прилагается простенькая «механика» с традиционно длинноходной педалью сцепления. Удовольствия от вождения – немного. Зато удовлетворения – хоть отбавляй. Octavia радует точными предсказуемыми реакциями, вменяемой системой стабилизации, высоким дорожным просветом, уверенно держит колею и «на ура» глотает ямы. А уж про объемный багажник объемом 560/1350 и недюжинный простор для задних пассажиров упоминать несолидно: за это машину и ценят!
Это — все та же рабочая лошадка… Ну а за характером и азартом – это уже к другим!
Для новой машины будут доступны несколько комплектаций Ambiente и Elegance, а также Ambiente Combi и Elegance Combi. В базе – скромно: ABS, ASR, кондиционер, полноразмерная запаска, центральный замок, электромеханический усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений. Машины в версии Elegance оснащены получше: климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей Maxi Dot, даже очечник… Ну а всякие «солидности» и «вкусности» вроде адаптивных ксеноновых фар – только опционально…
В общем, акцент сделан на безопасность – и это правильно. К слову, передние кресла всех версий в обязательном порядке оснащены активными подголовниками WOKS, уменьшающими риск травмы при ударе сзади, — как на «шестом» Гольфе.
Гамма двигателей насчитывает 8 наименований — от 80-сильного «атмосферника» 1.4 до 200-сильного 2.0 TFSI, а также три турбодизеля по 105, 140 и 170 сил, которые в Россию поставляться не будут.
Российские цены официально начинаются от 499 тыс., но в салонах дилеров стоят в основном машины вроде тестовой 1,6 МКПП Elegance по 670-700 тыс. рублей.
Комментарии
скучная она, и по дизайну, и по интерьеру, и по управляемости. при этом сеат толедо на той же базе, с тем же движком - более "острый" - коробка у него настроена по другому. при этом, лично мне не понятно, смысл покупать октавию при том, что толедо фактически тоже самое, то бишь гольф + непримелькавшийся дизайн и на 100тр дешевле?! да и комплектация у толедо получше, подушек уже 8 с боковыми + круиз. единственное, что народ мало знает о сеате. но в spb_auto уже 2 человека с моей подачи купили сеаты:) при этом щас толедо 2008г. со скидкой вообще 546тр! октавия за эти деньги будет совсем бедненькая.
Skoda - это своего рода стереотип в глазах россиян одного из самых дешевых и качественных (за эти деньги) авто. Ну а что касается Сеата, то его продажи в 2008 стремительн выросли по сравнению с предыдущим годом, авторитет марки в России только набирает обороты, не удивлюсь, если по итогам текущего года тенденция роста будет аналогичная.
Да да да Elina вы абсолютно правы!! Seat надо брать это просто ВЕСЧ!!!;))
*
а теперь возвращаясь к ШКОДЕ...
*
Octavia Tour будет выпускаться до конца 2009 года (это официальная информация)кто-нибудь может мне назвать модель выпускающуюся в течении вот уже 10 лет почти без изменений в дизайне (не считая экстерьера - изменилась "торпеда") и пользующейся популярностью в течении всего этого времени!!;)) поистине народная марка:))
*
ford со шкодой сравнивать не корректно (с моей субъективной точки зрения), если только по деньгам (приезжайте в Неон-авто расскажу почему;))
*
про "эргономические просчеты":- не очень понял чем монохромный дисплей не эргономичен?:))-а приливы на руле и задний подлокотник это просчеты комплектации (в elegance задний подлокотник в базе) а руль можно заказать и кожаный он на много эргономичнее
*
ESP не идет в базе она не идет даже в комплектации Elegance (ESP "привязана" к комплектации в сочетании с автоматом DSG)
*
автомат 7DSG идет и с ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 122 л.с.!!!!
*
кстати 1,8TFSI дефорсировали до 152 л.с. следствием этого стало то что машина с этим двигателем доступнее на 20 т.р.
*
дизели не доступны в заказ на Octavia!!! Комплектации RS и Scout тоже...
ах да совсем забыл ценник начинается от 539т.р.:))
2 Elina Согласен, скучная. По управляемости еще ничего. Но вот Superb был действительно ярким, а Октавия…
2 Егор
Очень люблю обстоятельные комментарии и дополнения.. Особенно от профессионала!
Отвечу по пунктам.
1. Да, могу… Saab 9-5
2. С Фордом сравнивал только по цене, конечно же.. Остальное и так ясно было – в том еще материале, где сравнивал Суперб с Мондео.
3. В машине был раздельный климат – из чего и заключил, что у меня Elegance. В отличие от Неона, в автоцентре на Энгельса просто суют ключи от машины и до свидания… И даже несмотря на то что это недостатки комплектации – картина странная… Ну а монохромный дисплей… По определению Википедии, «эргономика — это область приложения научных знаний о человеке к проектированию предметов, систем и окружений, используемых им». Мне показалось, что с этой точки зрения такой монитор не слишком эффективен в определенных погодных условиях.
4. Про ESP существенная поправка. Вижу кнопку ASR как я понимаю, ASR - это одна из систем ESP? Как это понимать? Если не прав – уберу и поправлю.
5. По ценникам и комплектациям – вся информация с сайта Автоцентра на Энгельса. Кроме того, откуда инфа, что DSG 7 ступенях? Зачем 7-стпука на 122 л.с., когда есть уже хорошо обкатанный временем шестиступенчатый вариант?
2 Rain да уж и не такая и дешевая, в том-то и дело. я смотрела в августе, когда себе выбирала. тестила еще предыдущую 1.6 МКПП за 575тр. так вот комплектация у нее была на порядок хуже, чем у толедо при примерно равной цене. меньше подушек, нет ESP и круиза и вроде даже кондей, а не климат, но на 100% не уверена. имхо, если уж говорить о цене, то действительно дешевая это Tour 1.8 Turbo 110 kВт 5-ступ. МКПП. какую еще новую "турбо-зажигалку" под 150лс можно купить за 545тр?! фиат брава - самое недорогое с турбиной, что я смотрела летом, и то около 630тр.
2 Егор думаю, что тур будет еще долго пользоваться спросом, тк соотношение цена-качество весьма заманчивое. те, кому нужна просто качественная "поповозка", не смогут пройти мимо.
2 Khrabrov неправильно выразилась, под управляемостью я подразумевала динамику в бОльшей степени. а именно управляемость, согласна, вполне ничего. правда, имхо, рулевому все-таки не хватает остроты. как ни странно, в плане управляемости и динамики мне больше понравился румстер, удивительно даже, 1.4 всего 75лс! даже неожиданно. довольно приятная машинка, и главное с характером, а не скучная, как октавия. супер б тогда на тесте не было, поэтому не смотрела. кст, тестдрайвила тоже в салоне на Энгельса;)
2 Elina
у Roomika 1.4 86 л.с.
1,4 75 л.с. это на туре но там тоже динамика огого:) приезжайте прокачу:)
*
2 Khrabrov с Саабом согласен, а ведь больше то ничего и не осталось!!! а это два исключения подтверждающие правило;)
DSG 7 ставиться на бензиновые моторы и на суперб и на А5 FL
DSG 6 ставиться на дизель 2.0 TDI CR и на 3,6 TSI 4x4 связано это с тем, что на этих моторах огромный крутящий момент и семиступка просто "не потянет"
Хм, вот этого не знал, спасибо
Просто в Неоне пока нет. Я б предпочел взять в Неоне - помимо машины получил бы еще и экспертную консультацию.
возможно, что путаю;) тур интересено бы турбированный;) если не был бы таким скучным внешне, возможно купила бы. а так на ближайшее время толедо, а через пару лет очень надеюсь на фритрек пересесть, если все будет ок;)