Наверное, вы успели заметить: стоит в России появиться сколько-нибудь значимой новинке, как сразу она оказывается в наших руках, и мы ее пристально изучаем. Но иногда поневоле обращаешь взор к признанным бестселлерам. Что-то давно здесь не наблюдалось серьезных перемен. Форд Фокус II в начале весны 2008 был слегка обновлен, новая Королла продается с 2007 года, Лансер X – тоже. Ближайшее смена поколений ожидается от популярнейшего «менеджерского» автомобиля Мазда 3, поэтому о нем скоро будет разговор особый. А пока поговорим об этой тройке – Фокус, Лансер, Королла, заслуженных тружениках наших дорог.
Тест-драйв и обзор Ford Focus 2008
Не будем распространяться о том, что Фокус благодаря соотношению цена/качество, многообразию и гибкости комплектаций, выгодным кредитным предложениям остается одним из лучших предложений в классе. Оставим все это за скобками, равно как и критику «российской сборки» и попробуем взглянуть на автомобиль незамутненным взглядом.
За что хвалят Фокус, кроме доступности? За управляемость! Возможно, эти похвалы можно отнести к машинам первого поколения. Скорее можно говорить об удачном компромиссе между комфортом и управляемостью. Да, подвеска энергоемкая и никаких проблем не доставляет. 2-литровый мотор, установленный под капотом самого драйверского и стандартных Фокусов, выдает 145 сил и позволяет бодро стартовать с проворотом колес и активно маневрировать в потоке. Увы, подвеска не соответствует потенциалу, который есть у двигателя и коробки. Уже на скорости около 80 при входе в поворот «в газ» автомобиль начинает заваливаться и грозит соскочить в занос. Страшно, ведь двигатель как раз выходит на рабочий режим – тянущий вяло на низах, приближаясь к отсечке он отчаянно тарахтит – и едет (pаявленные 145 л.с. – при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент при 4500).
Но что-то здесь настораживает. Удобную посадку нахожу без труда, хорошая обзорность, тормоза – отличные, иначе и не скажешь, но все равно, когда едешь, нет уверенности: слишком несобранно все вместе. А ведь автомобиль сделан с прицелом на умелого водителя, это очевидно. И вот тебе сюрприз – коробка не балует точными ходами! Вместо третьей все время норовит включиться первая… И так — несколько раз. В любом случае, надо привыкать. Что я и делаю – не внове, столько машин уже перепробовано, а первые километры пройдены на папиной «шестерке». И все же во время одного из разгонов, раскрутив двигатель почти до отсечки, — не попадаю в передачу. Резкое торможение (двигателем) – и все. Впервые в моей практике (к машинам всегда отношусь бережно) «кончается» сцепление.
Что это? Ушатанность тестового автомобиля или же конструктивная недоработка? Не знаю. Проведенный опрос ничего не объяснил – кто-то с этим сталкивался, кто-то нет, но факт остается фактом: встали. Впрочем, еще до этого успел заметить, что плавают ХХ обороты – известная проблема с калибровкой двигателя на двухлитровых машинах. Конечно, есть возможность «прошиться» на Евро-3: машина перестанет капризничать в пробках, снижается расход.
Пока дожидался эвакуатор, есть время подробно рассмотреть автомобиль. Что ж, все очень неплохо, как и должно быть в автомобиле, который сочетает, казалось бы, несочетаемое: вместительность, демократичность, огромное разнообразие комплектаций… Только вот ощущение того, что машина сделана кое-как, — не оставляет. Но с фактами не поспоришь: Фокус – самый доступный автомобиль из этой троицы – седан с двигателем 1,4 можно купить за 434 тысячи…
Тест-драйв и обзор Mitsubishi Lancer 2008
В прошлом году мы уже писали о Лансере на фоне Мазды 3 и Хонды Цивик, однако это был 1,5-литровый автомобиль. На этот раз компания Рольф предложила нам для знакомства 2-литровую машину со спортивным обвесом и литыми дисками. Правда, красоты Лансеру все это не добавило, а спойлер ко всему прочему перекрывает обзорность и, чтобы смотреть салонное зеркало заднего вида, приходиться неудобно вытягивать шею. Впрочем, внешний обвес – дополнительная опция, однако едва ли такой агрессивный тюнинг к лицу автомобилю, у которого всего 150 сил. Его всегда можно демонтировать, чего не скажешь о массивной передней стойке, которая откровенно мешает и досаждает в городских режимах.
К недостаткам можно отнести и некоторые детали интерьера: в козырьке пассажира нет зеркала, а в козырьке водителя отсутствует подсветка, мало ящичков и кармашков для мелочевки. Электронный показатель остатка топлива очень не точный, а к тому же еще и неудобный, а цифры на микромониторе центральной консоли сливаются в одну красную массу. Особенно в солнечный день. Зато радует удачная компоновка салона – сзади просторно («принесен в жертву» багажник: 328 л против 526 л у Фокуса!!).
А вот на дороге автомобиль хорош — чуть медленней и гораздо собранней Фокуса. 10.5 сек до сотни на вариаторе и 9,5 на ручке — немного медленней Фокуса. Для своего класса Лансер отлично держит дорогу и уверенно входит в повороты – отдаленно сказываются раллийные гены. Про плохую шумоизоляцию — уже давно общее место, так что эту тему обойдем. Тем более, что и деньги просят разумные: минимальная цена на Лансер(1.5 л, МКП) – 492 тыс. руб.
Тест-драйв и обзор Toyota Corolla 2008
Тойота Королла — комфортабельный городской автомобиль, очень спокойный, в котором можно ездить, забывая о процессе вождения. Не напрягаясь. Жаль только, что на сегодня не существует его двухлитровой версии – для тестовый поездки автоцентр Тойота Приморский предоставил нам 1.6-литровую Короллу с механикой. «Робот» брать не стали – после вариатора Митсубиши шансов показать себя хорошо у него не оставалось, а вот механика вполне могла выиграть на фоне ужасной коробки Фокуса.
И выиграла – ходы четкие, плавные, никаких вариантов сделать что-то не так! Вообще машина лёгкая в управлении. Подвеска мягкая. Салон достаточно просторный, эргономика на высоте. В штатных режимах – никаких нареканий. Знай себе едь, переключай передачи – все происходит как бы само собой, словно едешь с автоматом. Но в этом же крылся и подвох: автомобиль совершенно лишен драйверских амбиций. 124 л.с. – особо не погоняешь. Но не это главное. Заходишь в дугу на невинных 70 километрах в час – и автомобиль начинает заваливаться. А на трамвайных путях, поскользнувшись, и вовсе может стать неуправляемым. Королла не любит поворачивать быстро, вообще не любит какие-либо намеки на спортивность – слишком уж многим здесь пожертвовано в угоду комфорту. Руль – удивительно легкий, подвеска мягкая и комфортная, даже звук – и тот не досаждает. Поэтому, возможно, и правильно, что двухлитровых Королл в природе не существует. Есть только 1.8 AT S о 132 л. с. Да и то не у нас. Оно и понятно: на большее шасси не рассчитано.
Вообще же Тойота – простовата. Комплектаций мало, и выбирать практически не приходится. Либо механика – но тогда только кондиционер, шкала которого не имеет нормальной разметки, без противотуманок и без электростеклоподъемников сзади. Либо – «полный фарш»: климат-контроль, противотуманки, но – роботизированная коробка… Всего пять комплектаций (включая версию с мотором 1,4). По этому параметру Королла – безусловный аутсайдер.
Однако в Тойоте очень уютно, и этим она подкупает. Пластик – значительно лучше, чем в Лансере, к посадке не возникает никаких нареканий, набалдашник КП идеально ложится в руку. Информационный мониторчик на центральной консоли, как и в Лансере, маленький, но читается очень хорошо. Равно как и приборы. Придраться можно разве что к ярко-оранжевой подсветке – она излишне навязчива. Внутри просторно, а объем багажника составляет 450 л – с точки зрения пространства Королла представляет идеальный компромисс между фокусом и Лансером. При всем этом Королла дороже конкурентов: в минимальном оснащении (1.4 л, МКП) машина будет стоит 519 500 руб.
Попытка сделать недорого, универсально и во всем хорошо не получается. Одно хрошо, — другое плохо. Везде какой-то "хвост проблемы" торчит, даже если с виду все ok! Впрочем это и для более дорогих авто характерно. ЗДесь комофрт на высоте, зато дизайн из прошлого века, там дизайн, но тяжеловат руль и немягко в салоне… или запчасти ого го го сколько стоят.
:question:
Григорий, у меня к тебе один лишь вопрос-просьба:
напиши про шумку и подвеску у всех троих В СРАВНЕНИИ???
я думаю по этим двум критериям все станет на свои "места".
:biggrin:
Про шумку однозначно сказать затрудняюсь. Субъективно Королла лучше всех — мб просто потому, что двигатель тише.
Про подвеску собственно уже написал — собранней всех на Лансере, мягче всех на Королле, но при этом она же валкая, а Фокус просто комфортен, но в жертву комфорту принесена управляемость машин первого поколения..
Классно сказано!!!:biggrin:
Привет!
Недавно читаю этот ресурс (около полугода) к счастью в рейтинге доверия Ваш ресурс стоит на первом месте с конца. Дубовость сайта и контент-мейкеров имеет к этому не последнее отношение. Данная статья стала той последней каплей, которая заставила меня зарегестрироваться (спрашивается накой эта регистрация вообще сдалась) и написать свой отзыв, а скорее выразить автору (редакторам) глубокое разочарование в их профессионализме.
В семье три машины труженицы, и именно те, которые были протестированы криворуким автором этой статьи (извините, не мог не затронуть личности, но только криворукий человек мог "встать на фокусе". Наверное о таких сложили анекдот про "мотоцикл и привычки") практически все, что написано о трех автомобилях мало стыкуется с реальностью с которой мне приходится иметь дело повседневно. Более неумелых и рванных с точки зрения логики и цели теста тезисов я не встречал ни в одном профессиональном автоиздании. Статья с претензией на заумность, но мне как владельцу всех трех автомобилей читать было по меньшей мере странно.Я не хочу пускать в диспут или упаси бог устраивать с вами дисскуссию и что то доказывать, лучше продолжайте ездить на папиных "шестерках"и ради бога, не пиите об автомобилях, у вас это очень хреново получается, ну нет у вас ни таланта ни мозгов к этому делу.
Пока
и разумеется без уважения!
Теодор Натанович, очень хорошо, что вы наконец-то зарегестрировались и решили высказать свое мнение — пускай хотя бы и о "дубовости сайта" и "криворукости" автора. Всегда приятно обращаться не в пустоту, а говорить с конкретным человеком, который, тем более, еще и ездит на этих автомобилях (как я понял, сразу трех). Жаль только, что вы не указали на конкретные промахи — так было бы интереснее и мне и, вероятно, Вам тоже.
Теперь пара моих наблюдений. В "профессиональных изданиях" такого не пишут, да, как и много из того, что пишем мы тут — просто потому, что не могут, не имеют права себе такого позволить. В отличие от нас, которые, к счастью, никому ничего не должны и потому позволяют себе называть вещи своими именами. Про "кривые руки" — конечно, неприятно слышать, так как за все время пользования автомобилями никогда и ничего не ломал — и само тоже ничего не ломалось. Просто потому, что я воспитан уважать всякую технику, и в частности, автомобили. А также своих собеседников, даже если они не почитают за нужное платить мне той же монетой. Но это так, к слову.
И все-таки без дискуссии как-то неинтересно. Вы ругаете нас — но не даете понять за что. За то, что мы не восторгаемся "труженицами"? Но мы относимся к ним с уважением, хотя и видим недостатки считаем нужным сказать о них? Или, может быть, за то, что приемлем не только доброжелательные комментарии, понимая, что любое мнение имеет право не только на существование, но и на то, чтобы его уважали? Спасибо за внимание.
зачем сломали фокус?:evil:
:lol:
фокус не удался:twisted:
Господин Теодор Натанович Вы как я понимаю человек образованный, умеющий красиво излагать свои мысли и ездящий к тому же на таких авто.
Я думаю гораздо было бы эффективнее, и главнее эффектнее, написать свое сравнение, свою статью (чтобы все поняли как надо), а не бессмысленно хаять автора.
*
И как мне кажеться не стоит Вам напоминать, что разница между тестовой машиной и "домашней" ухоженной "рабочей лошадкой" видна не вооруженным глазом (убитость тестовых машин бесспорна).
*
А то что Григорий высказывает свое субъективное мнение при тестировании машинне это и так понятно (сколько людей столько и мнений). И не у всех есть возможность за короткий промежуток времени прокатиться сразу на 3х машинах, что важно при сравнении. Единственный момент которого не хватает это подведения итогов, но это как я понимаю всего лишь попытка добиться объективизма.
:cool:
Егор, спасибо за поддержку!:exclaim:
Что касается подведения итогов, то Дмитрий неплохо резюмировал в комментарии, а я же стараюсь не расставлять все точки над i — как нетрудно догадаться, у разных людей совсем разные мнения, владельцы фокуса не любят лансеры, лансероводы издеваются над Короллами, а один человек на лансер-форуме и вовсе заявил дословно следующее:" Все три отстой,потерпите немного покопите ,и купите сааб или пассат там хоть не хрустит в салоне как на фабрике сухарей!!!!!"
Что же касается моего мнение, то его нетрудно вычитать из самой статьи. Да, все три автомобиля имеют какие-то недостатки. Динамичный Фокус не радует качеством проработки деталей, Лансер, которому не занимать устойчивости на дороге, разочаровывает плохой шумоизоляцией и дешевенькими материалами, а Тойоте не хватает разнообразия комплектаций и более мощного двигателя.
В остальном согласен с Димой практически дословно. Попытка сделать недорого и универсально всегда оборачивается тем, что возникает какой-то неучтенный нюанс, причем корни его стоит искать в том, что какая-то другая деталь проработана «на отлично».