Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla – обзор 2008

Наверное, вы успели заметить: стоит в России появиться сколько-нибудь значимой новинке, как сразу она оказывается в наших руках, и мы ее пристально изучаем. Но иногда поневоле обращаешь взор к признанным бестселлерам. Что-то давно здесь не наблюдалось серьезных перемен. Форд Фокус II в начале весны 2008 был слегка обновлен, новая Королла продается с 2007 года, Лансер X – тоже. Ближайшее смена поколений ожидается от популярнейшего «менеджерского» автомобиля Мазда 3, поэтому о нем скоро будет разговор особый. А пока поговорим об этой тройке – Фокус, Лансер, Королла, заслуженных тружениках наших дорог.

Тест-драйв и обзор Ford Focus 2008

Не будем распространяться о том, что Фокус благодаря соотношению цена/качество, многообразию и гибкости комплектаций, выгодным кредитным предложениям остается одним из лучших предложений в классе. Оставим все это за скобками, равно как и критику «российской сборки» и попробуем взглянуть на автомобиль незамутненным взглядом.

За что хвалят Фокус, кроме доступности? За управляемость! Возможно, эти похвалы можно отнести к машинам первого поколения. Скорее можно говорить об удачном компромиссе между комфортом и управляемостью. Да, подвеска энергоемкая и никаких проблем не доставляет. 2-литровый мотор, установленный под капотом самого драйверского и стандартных Фокусов, выдает 145 сил и позволяет бодро стартовать с проворотом колес и активно маневрировать в потоке. Увы, подвеска не соответствует потенциалу, который есть у двигателя и коробки. Уже на скорости около 80 при входе в поворот «в газ» автомобиль начинает заваливаться и грозит соскочить в занос. Страшно, ведь двигатель как раз выходит на рабочий режим – тянущий вяло на низах, приближаясь к отсечке он отчаянно тарахтит – и едет (pаявленные 145 л.с. – при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент при 4500).

Но что-то здесь настораживает. Удобную посадку нахожу без труда, хорошая обзорность, тормоза – отличные, иначе и не скажешь, но все равно, когда едешь, нет уверенности: слишком несобранно все вместе. А ведь автомобиль сделан с прицелом на умелого водителя, это очевидно. И вот тебе сюрприз – коробка не балует точными ходами! Вместо третьей все время норовит включиться первая… И так – несколько раз. В любом случае, надо привыкать. Что я и делаю – не внове, столько машин уже перепробовано, а первые километры пройдены на папиной «шестерке». И все же во время одного из разгонов, раскрутив двигатель почти до отсечки, – не попадаю в передачу. Резкое торможение (двигателем) – и все. Впервые в моей практике (к машинам всегда отношусь бережно) «кончается» сцепление.

Что это? Ушатанность тестового автомобиля или же конструктивная недоработка? Не знаю. Проведенный опрос ничего не объяснил – кто-то с этим сталкивался, кто-то нет, но факт остается фактом: встали. Впрочем, еще до этого успел заметить, что плавают ХХ обороты – известная проблема с калибровкой двигателя на двухлитровых машинах. Конечно, есть возможность «прошиться» на Евро-3: машина перестанет капризничать в пробках, снижается расход.

Пока дожидался эвакуатор, есть время подробно рассмотреть автомобиль. Что ж, все очень неплохо, как и должно быть в автомобиле, который сочетает, казалось бы, несочетаемое: вместительность, демократичность, огромное разнообразие комплектаций… Только вот ощущение того, что машина сделана кое-как, – не оставляет. Но с фактами не поспоришь: Фокус – самый доступный автомобиль из этой троицы – седан с двигателем 1,4 можно купить за 434 тысячи…

Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008
Ford Focus 2008

Тест-драйв и обзор Mitsubishi Lancer 2008

В прошлом году мы уже писали о Лансере на фоне Мазды 3 и Хонды Цивик, однако это был 1,5-литровый автомобиль. На этот раз компания Рольф предложила нам для знакомства 2-литровую машину со спортивным обвесом и литыми дисками. Правда, красоты Лансеру все это не добавило, а спойлер ко всему прочему перекрывает обзорность и, чтобы смотреть салонное зеркало заднего вида, приходиться неудобно вытягивать шею. Впрочем, внешний обвес – дополнительная опция, однако едва ли такой агрессивный тюнинг к лицу автомобилю, у которого всего 150 сил. Его всегда можно демонтировать, чего не скажешь о массивной передней стойке, которая откровенно мешает и досаждает в городских режимах.

К недостаткам можно отнести и некоторые детали интерьера: в козырьке пассажира нет зеркала, а в козырьке водителя отсутствует подсветка, мало ящичков и кармашков для мелочевки. Электронный показатель остатка топлива очень не точный, а к тому же еще и неудобный, а цифры на микромониторе центральной консоли сливаются в одну красную массу. Особенно в солнечный день. Зато радует удачная компоновка салона – сзади просторно («принесен в жертву» багажник: 328 л против 526 л у Фокуса!!).

 А вот на дороге автомобиль хорош – чуть медленней и гораздо собранней Фокуса. 10.5 сек до сотни на вариаторе и 9,5 на ручке – немного медленней Фокуса. Для своего класса Лансер отлично держит дорогу и уверенно входит в повороты – отдаленно сказываются раллийные гены. Про плохую шумоизоляцию – уже давно общее место, так что эту тему обойдем. Тем более, что и деньги просят разумные: минимальная цена на Лансер(1.5 л, МКП) – 492 тыс. руб.

Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008
Mitsubishi Lancer 2008

Тест-драйв и обзор Toyota Corolla 2008

Тойота Королла – комфортабельный городской автомобиль, очень спокойный, в котором можно ездить, забывая о процессе вождения. Не напрягаясь. Жаль только, что на сегодня не существует его двухлитровой версии – для тестовый поездки автоцентр Тойота Приморский предоставил нам 1.6-литровую Короллу с механикой. «Робот» брать не стали – после вариатора Митсубиши шансов показать себя хорошо у него не оставалось, а вот механика вполне могла выиграть на фоне ужасной коробки Фокуса.

И выиграла – ходы четкие, плавные, никаких вариантов сделать что-то не так! Вообще машина лёгкая в управлении. Подвеска мягкая. Салон достаточно просторный, эргономика на высоте. В штатных режимах – никаких нареканий. Знай себе едь, переключай передачи – все происходит как бы само собой, словно едешь с автоматом. Но в этом же крылся и подвох: автомобиль совершенно лишен драйверских амбиций. 124 л.с. – особо не погоняешь. Но не это главное. Заходишь в дугу на невинных 70 километрах в час – и автомобиль начинает заваливаться. А на трамвайных путях, поскользнувшись, и вовсе может стать неуправляемым. Королла не любит поворачивать быстро, вообще не любит какие-либо намеки на спортивность – слишком уж многим здесь пожертвовано в угоду комфорту. Руль – удивительно легкий, подвеска мягкая и комфортная, даже звук – и тот не досаждает. Поэтому, возможно, и правильно, что двухлитровых Королл в природе не существует. Есть только 1.8 AT S о 132 л. с. Да и то не у нас. Оно и понятно: на большее шасси не рассчитано.

Вообще же Тойота – простовата. Комплектаций мало, и выбирать практически не приходится. Либо механика – но тогда только кондиционер, шкала которого не имеет нормальной разметки, без противотуманок и без электростеклоподъемников сзади. Либо – «полный фарш»: климат-контроль, противотуманки, но – роботизированная коробка… Всего пять комплектаций (включая версию с мотором 1,4). По этому параметру Королла – безусловный аутсайдер.

Однако в Тойоте очень уютно, и этим она подкупает. Пластик – значительно лучше, чем в Лансере, к посадке не возникает никаких нареканий, набалдашник КП идеально ложится в руку. Информационный мониторчик на центральной консоли, как и в Лансере, маленький, но читается очень хорошо. Равно как и приборы. Придраться можно разве что к ярко-оранжевой подсветке – она излишне навязчива. Внутри просторно, а объем багажника составляет 450 л – с точки зрения пространства Королла представляет идеальный компромисс между фокусом и Лансером. При всем этом Королла дороже конкурентов: в минимальном оснащении (1.4 л, МКП) машина будет стоит 519 500 руб.

Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Toyota Corolla 2008
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Попытка сделать недорого, универсально и во всем хорошо не получается. Одно хрошо, – другое плохо. Везде какой-то "хвост проблемы" торчит, даже если с виду все ok! Впрочем это и для более дорогих авто характерно. ЗДесь комофрт на высоте, зато дизайн из прошлого века, там дизайн, но тяжеловат руль и немягко в салоне… или запчасти ого го го сколько стоят.

    Ответить
  2. Егор-Егор

    :question:

    Григорий, у меня к тебе один лишь вопрос-просьба:

    напиши про шумку и подвеску у всех троих В СРАВНЕНИИ???

    я думаю по этим двум критериям все станет на свои "места".

    :biggrin:

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    Про шумку однозначно сказать затрудняюсь. Субъективно Королла лучше всех – мб просто потому, что двигатель тише.

    Про подвеску собственно уже написал – собранней всех на Лансере,  мягче всех на Королле, но при этом она же валкая, а Фокус просто комфортен, но в жертву комфорту принесена управляемость машин первого поколения..

    Ответить
  4. Егор-Егор

     

    DmitryX:
    Попытка сделать недорого, универсально и во всем хорошо не получается. Одно хрошо, – другое плохо. Везде какой-то "хвост проблемы" торчит, даже если с виду все ok! Впрочем это и для более дорогих авто характерно. ЗДесь комофрт на высоте, зато дизайн из прошлого века, там дизайн, но тяжеловат руль и немягко в салоне… или запчасти ого го го сколько стоят.

    Классно сказано!!!:biggrin:

    Ответить
  5. -Теодор Натанович

    Привет!

    Недавно читаю этот ресурс (около полугода) к счастью в рейтинге доверия Ваш ресурс стоит на первом месте с конца. Дубовость сайта и контент-мейкеров имеет к этому не последнее отношение. Данная статья стала той последней каплей, которая заставила меня зарегестрироваться (спрашивается накой эта регистрация вообще сдалась) и написать свой отзыв, а скорее выразить автору (редакторам) глубокое разочарование в их профессионализме.

     

    В семье три машины труженицы, и именно те, которые были протестированы криворуким автором этой статьи (извините, не мог не затронуть личности, но только криворукий человек мог "встать на фокусе". Наверное о таких сложили анекдот про "мотоцикл и привычки") практически все, что написано о трех автомобилях мало стыкуется с реальностью с которой мне приходится иметь дело повседневно. Более неумелых и рванных с точки зрения логики и цели теста тезисов я не встречал ни в одном профессиональном автоиздании. Статья с претензией на заумность, но мне как владельцу всех трех автомобилей читать было по меньшей мере странно.Я не хочу пускать в диспут или упаси бог устраивать с вами дисскуссию и что то доказывать, лучше продолжайте ездить на папиных "шестерках"и ради бога, не пиите об автомобилях, у вас это очень хреново получается, ну нет у вас ни таланта ни мозгов к этому делу.

     

    Пока

    и разумеется без уважения!

    Ответить
  6. Khrabrov-Khrabrov

    Теодор Натанович, очень хорошо, что вы наконец-то зарегестрировались и решили высказать свое мнение – пускай хотя бы и о "дубовости сайта" и "криворукости" автора. Всегда приятно обращаться не в пустоту, а говорить с конкретным человеком, который, тем более, еще и ездит на этих автомобилях (как я понял, сразу трех). Жаль только, что вы не указали на конкретные промахи – так было бы интереснее и мне и, вероятно, Вам тоже.

     

    Теперь пара моих наблюдений. В "профессиональных изданиях" такого не пишут, да, как и много из того, что пишем мы тут – просто потому, что не могут, не имеют права себе такого позволить. В отличие от нас, которые, к счастью, никому ничего не должны и потому позволяют себе называть вещи своими именами. Про "кривые руки" – конечно, неприятно слышать, так как за все время пользования автомобилями никогда и ничего не ломал – и само тоже ничего не ломалось. Просто потому, что я воспитан уважать всякую технику, и в частности, автомобили. А также своих собеседников, даже если они не почитают за нужное платить мне той же монетой. Но это так, к слову. 

     

    И все-таки без дискуссии как-то неинтересно. Вы ругаете нас – но не даете понять за что. За то, что мы не восторгаемся "труженицами"? Но мы относимся к ним с уважением, хотя и видим недостатки считаем нужным сказать о них? Или, может быть, за то, что приемлем не только доброжелательные комментарии, понимая, что любое мнение имеет право не только на существование, но и на то, чтобы его уважали? Спасибо за внимание.

     

    Ответить
  7. -peredonov

    зачем сломали фокус?:evil:

     

    :lol: 

    Ответить
  8. byaka-byaka

    фокус не удался:twisted:

    Ответить
  9. Егор-Егор

    Господин Теодор Натанович Вы как я понимаю человек образованный, умеющий красиво излагать свои мысли и ездящий к тому же на таких авто.

    Я думаю гораздо было бы эффективнее, и главнее эффектнее, написать свое сравнение, свою статью (чтобы все поняли как надо), а не бессмысленно хаять автора.

    *

    И как мне кажеться не стоит Вам напоминать, что разница между тестовой машиной и "домашней" ухоженной "рабочей лошадкой" видна не вооруженным глазом (убитость тестовых машин бесспорна).

    А то что Григорий высказывает свое субъективное мнение при тестировании машинне это и так понятно (сколько людей столько и мнений). И не у всех есть возможность за короткий промежуток времени прокатиться сразу на 3х машинах, что важно при сравнении.  Единственный момент которого не хватает это подведения итогов, но это как я понимаю всего лишь попытка добиться объективизма.

    :cool:

    Ответить
  10. Khrabrov-Khrabrov

     Егор, спасибо за поддержку!:exclaim:

     

    Что касается подведения итогов, то Дмитрий неплохо резюмировал в комментарии, а я же стараюсь не расставлять все точки над i – как нетрудно догадаться, у разных людей совсем разные мнения,  владельцы фокуса не любят лансеры, лансероводы издеваются над Короллами, а один человек на лансер-форуме и вовсе заявил дословно следующее:" Все три отстой,потерпите немного покопите ,и купите сааб или пассат там хоть не хрустит в салоне как на фабрике сухарей!!!!!"

     

    Что же касается моего мнение, то его нетрудно вычитать из самой статьи. Да, все три автомобиля имеют какие-то недостатки. Динамичный Фокус не радует качеством проработки деталей, Лансер, которому не занимать устойчивости на дороге, разочаровывает плохой шумоизоляцией и дешевенькими материалами, а Тойоте не хватает разнообразия комплектаций и более мощного двигателя.

     

    В остальном согласен с Димой практически дословно. Попытка сделать недорого и универсально всегда оборачивается тем, что возникает какой-то неучтенный нюанс, причем корни его стоит искать в том, что какая-то другая деталь проработана «на отлично».  

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector