Октавии — полвека!

 Октавии - полвека!

В январе 1959 года с конвейера в г. Млада-Болеслав сошла первая Škoda 440, которая впоследствии получила название «Octavia». А нынешнее поколение Octavia — самая продаваемая модель марки Škoda в мире.

«У нашего нового автомобиля новое название — Škoda Octavia, поскольку это наша восьмая по счету модель», — гласил выпуск корпоративного журнала Škoda «Ventil» от 6 января 1959 года. Существовавшие в это время числовые обозначения моделей были заменены на словесные: Škoda 440 была переименована в Octavia, Škoda 445 – в Octavia Super, а Škoda 450 получила имя Felicia.

Октавии - полвека! 

Изменения коснулись не только названий и дизайна моделей. В 1959 году специалисты марки разработали новую конструкцию передней подвески всех легковых автомобилей Škoda: рессоры были заменены на пружины с телескопическими амортизаторами, что стало действительно важным нововведением того времени.

«Сначала предполагалось использовать пружины и для задней оси, однако впоследствии было решено оставить рессору, поскольку это сочли не самым лучшим решением на тот момент», — отмечает Лукаш Нахтманн (Lukáš Nachtmann), глава архивной службы Škoda Auto.

 Октавии - полвека!

Название Octavia пережило свое второе рождение, когда после вхождения марки в концерн Volkswagen на производстве Škoda стал развиваться модельный ряд Octavia. Первые разработки и первый концепт-кар Škoda появились в 1992 году. Модель была запущена в серийное производство в 1996 году. Спустя два года появилась версия в кузове универсал (Combi), а еще чуть позже – полноприводная версия.

В 2000 году мир увидел новую модернизированную версию модели, которая и сегодня выпускается под названием Octavia Tour. В феврале 2004 года Škoda вышла Octavia второго поколения, и, наконец, в 2008 году на Парижском Автосалоне миру была представлена ее рестайлинговая версия.

 Октавии - полвека!

Обновленная версия Octavia отличается еще более эмоциональным дизайном по сравнению с предыдущим поколением. Рестайлинг отразился не только на интерьере и внешнем виде автомобиля, но также и на использованных в нем технологиях.

За все время существования Škoda Octavia ее продажи в мире составили более 2 миллионов автомобилей. В начале 2008 г. сборка Octavia началась и на заводе в Калуге.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector