Обзор BMW 7 2009

В этой статье речь пойдет о BMW 7 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона БМВ 7 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Вот уже около месяца, как первая BMW 7 серии появилась на тест-драйве в дилерском центре АВТОDОМ (бывший Авиамоторс), что на Стартовой улице. Впрочем, вначале на тест-драйв предлагалась лишь модификация 730d, которой баварцы по праву гордятся. Еще бы: расход солярки в смешанном цикле составляет какие-то 7,8 л на 100 км. И это у 5-метрового премиум-седана! Но мы хотели большего – прочувствовать на собственной шкуре мощность V-образной «восьмерки» с битурбонаддувом, которая установлена под капотом BMW 750i. Послушать и записать на микрофон ее звук…

Внешность BMW 7 2009

И мы дождались: в АВТОDОМе появилась такая машина в самой дорогой версии — 750Li, оснащенная практически всеми возможными опциями. Ох уж непросто заполучить эту машину на тест-драйв: в самом автосалоне, дожидаясь своей очереди испытать чудо баварской мысли, мы пробыли чуть больше двух часов, о чем, правда, не жалеем. Во-первых, нас щедро угощали фирменным кофе, который, как известно, бодрит; во-вторых, за время ожидания мы успели освежить в памяти облик всего модельного ряда BMW – от агрессивной BMW Z4 M до предыдущей семерки, которая, кстати, еще до сих пор продается. Со скидкой, естественно.

Обзор BMW 7 2009

Но вот – автомобиль (черный!) помыт до блеска и ждет нас практически у входа, а в качестве попутчицы с нами – Наталья Лапочкина, менеджер по корпоративным продажам, которая довольно скоро сознается: раньше работала в Mercedes (Звезда Невы), а теперь вот здесь – BMW ей ближе по духу…

Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009

Незабываемый момент – момент первого знакомства, когда оказываешься внутри флагмана – автомобиля N1 по-настоящему любимой марки. Уже случались разочарования. Но все равно каждый раз – словно первый. Вот и здесь интерьер, уже давно рассмотренный на фото, как бы заново оживает. И сразу замечаю все то, о чем уже читал: джойстик iDrive смещен вправо, исчезли подрулевые рычажки, центральная панель теперь снова немного развернута ко мне – водителю. И – о чудо! – руль трехспицевый… И в этот момент я первый раз по-настоящему осознаю: такой автомобиль можно было бы купить для себя, если бы позволяли средства. В смысле – купить не для того, чтобы восседать на заднем сиденье, словно какой-то там олигарх или министр. Нет, я подумал о другом – почему бы не использовать этот – согласен – немаленький седан в качестве casual-автомобиля, вместо привычного кроссовера…

Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009

А правда, разве автомобиль на каждый день, просторный, вместительный и мощный, не может иметь быть таким монументальном и продвинутым?

Тест-драйв BMW 7 2009

Конечно, оказавшись за рулем 407-сильной машины, пусть и не спортивной, хочется сразу же в бой – причем чем быстрее, тем лучше. Но не тут-то было: на часах 17:15, на улице морось, а значит, город практически встал. Нужно выбираться из пробок, но не по встречке, как обычно делают автомобилях такого класса, а протискиваясь между водителями нашемарок, которых вид нового «бумера» подчас вводит в ступор. Настолько, что они забывают уступить дорогу даже там, где это предписано правилами. Между тем из соседних автомобилей мы ловим заинтересованные взгляды.

Обзор BMW 7 2009

Да, в темноте на грязноватой дороге трудно отличить новую семерку от старой. Это мы знаем, что седан в удлиненной версии вытянулся на 80 мм и лишился монументальности танка Е65. теперь автомобиль с виду изящнее и вместе с тем – в задней части есть что-то от Lexus LS. Может быть, параллелепипеды выхлопной системы? Но на других версиях 7 серии – привычный сдвоенный патрубок, а задние фары, несимметрично заходящие на крышку багажника, и вовсе напоминают о рестайлинговой «тройке».

В новой 7 серии вернулись привычные и любимые многими черты: кокпит развернут к водителю, а руль снова трехспицевый

В размышлениях о стилистических изысках внешности автомобиля мы все-таки преодолели злополучную развязку и выехали на Пулковское шоссе, и проехав пару километров, свернули на Пулково-2. Вот здесь-то можно порезвиться! Двигатель с двумя турбокомпрессорами Honeywell разгоняет седан до сотни за 5,3 сек. — это всего на 0,1 медленее топовой Audi A8 с полным привдом и  6-литровым двигателем. «Взлет» до 140-150 – практически моментальный. Ни я, ни мои пассажиры не успевают заметить какого бы то ни было дискомфорта или шума — только приятно вдавливает в кресла, словно на американских горках. Двигатель настолько четко согласован с коробкой передач, что я совершенно не замечаю переключений 6-ступенчатого автомата, если только не посмотрю на тахометр. Цифровая индикация передач – исключительно в ручном режиме (и то – цифры слишком уж мелкие). Намек ясен: отвлекаться от дороги не стоит, электроника и автоматика все сделает за вас.

Шкалы приборов теперь наполовину электронные, внизу отражаются показания бортового компьютера

Минуточку… Только что мы стояли в пробке – и машина реагировала на нажатие педали газа плавно и даже несколько вальяжно. А сейчас… Настоящий атлет: шасси собрано, практически моментальные для такого веса отклики на газ… Ни следа вальяжности и расслабленности, которую автомобиль демонстрировал в трафике. И вот мы уже мчимся к аэропорту, а я чувствую себя водителем, забывшем надеть черный костюм и галстук в спешке: опаздываем на самолет на Мюнхен. Подсвеченные «динамическим» ксеноном, перед нами расступаются попутные машины и даже патруль ДПС никак не реагирует на ощутимое без всяких камер и радаров превышение… Ах да, тестовая семерка – без наклеек, просто черный седан, хотя и без «спецсигналов». Сотрудники Автоинспекции – вот кто сразу же заметили и оценили: семерка-то новая… Зачем нарываться на неприятности?

Показания климатической установки мелковаты, а клавиша управления iDrive переехала немного влево

За бесплатные 15 минут на парковке перед Международным аэропортом есть время рассмотреть то, что не успел заметить сразу. Аналоговых приборных шкал отныне вновь стало четыре – спидометр и тахометр в центре, а по бокам – топливный и температурный датчики. Однако под ними органично вписан цифровой дисплей бортового компьютера. Здесь, по сути, размещаются все «приборы» этого самолета: индикация режимов Dynamic Drive Control, запас хода, часы и так далее. Четыре режима Dynamic Drive Control переключаются крупной клавишей на центральном тоннеле, слева от селектора «автомата». Неподалеку и кнопка, дезактивирующая систему стабилизации. А слева под рулем разместилась клавиша Lane Change Warning: при пересечении разметки без поворотников руль начнет вибрировать. Нужно ли это в России, где подчас полос просто невидно под слоем грязи?

Как и многие производители, BMW поспешила обзавестись системой, позволяющей изменять жесткость амортизаторов, скорость смены передач в «автомате», «отзывчивость» педали газа, а также настройки электрогидравлического усилителя руля. Dynamic Drive Control имеет четыре режима — Sport+, Sport, Normal и Comfort, однако изменения через компьютер можно вносить лишь в конфигурацию режима «Спорт».

Наталья рассказывает, что подвеска разработана с чистого листа: впервые в автомобиле BMW спереди применены двойные поперечные рычаги (S-класс, Audi A8 и Lexus LS оснащались двухрычажками с самого начала). Кроме того, в серийное оснащение длиннобазных версий включена задняя пневмоподвеска, которую, по-видимому, можно будет заказать в качестве опции и для «коротких» модификаций.

Не в силах устоять перед соблазном, я вновь и вновь разворачиваю черный самолет и веду его на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Кажется, еще немного – и мы взлетим! Мотор, уже знакомая мне «восьмерка», звучит в духе BMW – нервно и агрессивно, хотя и не столь благородно, как у Альпины B5. На ровной дороге, по совету Натальи, лучше всего ехать в режиме Normal – компьютер сам выбирает оптимальную жесткость для каждого колеса, ведь отныне уже в базе семерка оснащается электронноуправляемыми амортизаторами. Если же переключиться в Sport, руль становится ощутимо тяжелее, автомат начинает держать пониженную передачу, острее чувствуются дефекты покрытия. В самом деле – спорт: ни кренов, ни раскачки! А вот для чего нужно еще два режима – я, честно говоря, не понял. Если уж до конца следовать логике минимализма, им здесь не место – как и подрулевым переключателям, и индикации текущей передачи в режиме Drive…

Двойная клавиша Dynamic Drive расположена слева от селектора автомата

Но самое интересное: дополнительно на машину можно установить еще две «примочки» на шасси:

1. Активные стабилизаторы Dynamic Drive, которые окончательно укрощают крены и улучшают реакции.

2. Integral Active Steering – систему, автоматически доворачивающую передние и отклоняющую задние колеса на угол до 3 градусов. Баварцы продолжают настаивать, что это именно их изобретение, совершенно забывая о Nissan Skyline и Infiniti G37, о чем мы, кстати, уже писали.

У задних пассажиров теперь - по два зеркала с каждой стороны

Для чего нужно это подруливание? Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, и это значит, что теоретически можно спокойно ехать с такой средней скоростью, скажем, по автобану где-нибудь под Мюнхеном. Ехать – значит не нестись по ровной, как стрела, прямой, а именно ехать: перестраиваться, обгонять, не снижая скорости на дуге – и все это на длиннобазном седане! Впрочем, едва ли в наших условиях дело дойдет да таких скоростей. Зато можно ехать расслабленно и вальяжно практически в любых условиях – на заднеприводном автомобиле… Тем более, что к вашим услугам Head-Up Display (который я опять же видел на Альпинах) – устройство, проецирующее на лобовое стекло не только текущую скорость, но и навигационные подсказки: перед началом поворота основная стрелка отклоняется в сторону виража, выполняя роль штурмана… Голосовые подсказки при желании можно отключить, равно как и всю систему.

/Head-Up Display проецирует важные показания на лобовое стекло
BMW 7 серии оснащается сразу несколькими камерами

Стоит ли говорить про идеальную эргономику и посадку? Пожалуй, что нет: никто и не ждет от флагмана баварских моторных заводов чего-то иного, кроме безупречности. Но лично я чувствую себя здесь гораздо комфортнее, чем в икс-шестом. Для меня BMW – это стопроцентно легковой автомобиль. Со всеми вытекающими последствиями. Вот бы еще полноприводную версию. Или, может быть, полноприводную гибридную?..

Комфорт в BMW 7 2009

Как бы я ни оттягивал этот момент, пришло время уступить штурвал и перебраться назад. Помните, Lexus LS был автомобилем для заднего правого пассажира, в то время как BMW всегда считали водительским автомобилем? Да и предыдущее поколение семерки здорово поругали: дескать, сзади высоко и неудобно. Вот Мерседес…

Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009

Нынешняя «семерка» – это уже пятое поколение баварского флагмана. Первый большой седан в истории марки появился в далеком 1939 году, но до войны успели построить лишь 415 автомобилей. Оправившись от послевоенной разрухи, следующую страницу представительских седанов баварцы открыли в 1951 году моделью 501, которая вошла в историю как «барочный ангел». Первая «акула» появилась в 1977-м. три последующих поколения и выработали фирменный стиль BMW – спорт-премиум-седан. Предыдущее поколение «семерки» стало самым популярным за всю историю существования автомобилей седьмой серии, однако продавалась она все равно хуже S-класса.  

Но я вспоминаю не Мерседес, а Лексус с его нагромождением кнопок и повсеместными деревянными вставками. BMW скромнее на вид – здесь нет, скажем, кресла-массажера. Но одновременно – и в этом парадокс – солиднее. Позволю себе смелое утверждение: эту машину слепой оценит выше, чем Лексус. Здесь все как будто рассчитано на кинестетика: дерево – настоящее дерево, кожа – настоящая кожа, а стереосистема… По словам Леонида Голованова, она, в отличие от лексусной Mark Levinson, играет не звуки, а музыку. К тому же во всем – привычная строгость и лаконизм, хотя по количеству опций и инноваций «семерка» едва ли уступит самому продвинутому японцу.

Тем не менее, BMW как будто в чем-то копирует Лексус. В прежней «семерке» зеркальце на потолке и экран были посередине. А в новой их по два — слева и справа, как у Lexus LS. Раздельная климатическая установка — в торце тоннеля между передними креслами. В подлокотнике — свой контроллер iDrive с раздельным управлением по сторонам, а также блок электроуправления креслами. «Ай-драйв» нового поколения все хвалят: не менее удобно, чем Audi MMI, есть даже тематические клавиши и — доступ в интернет. В старой семерке (хотя и старой-то ее называть как-то нелепо!), несмотря на ее лаконичную симметричность, было что-то грубоватое, отталкивающее. В новой генерации – тотальное усовершенствование, от общего дизайна интерьера до логики устройства мультимедийной системы.

Раздельный климат-контроль для задних пассажиров
Обзор BMW 7 2009
Обзор BMW 7 2009

 Хотя задний ряд сидений никак не отделяется от переднего, по ощущениям ты оказываешься в каком-то другом мире. Здесь можно расслабиться, удобно усевшись справа (благо места в длиннобазной версии более чем достаточно!), поставить нужную температуру и отрешиться от окружающего мира. Можно слушать музыку, можно включить DVD с любимым фильмом – все те многочисленные штуковины, которые расположены где-то в недрах автомобиля, взаимодействуя таинственным образом, заставляют забыть о плохих дорогах и прочих тревогах жизни.

Обзор BMW 7 2009

Но при одном условии: вы должны быть, как в себе, уверены в водителе, который подгоняет все 407 турбированных баварских лошадей. И вот тогда можно расслабиться, вопреки стереотипам, даже в BMW. 

Обзор BMW 7 2009
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Супер! Чувствуется, что так тебе авто понравился, что вот вот готов был, начать рифмовать, на стих перейти. Очень интересно читать. Фотографии, несмотря на ночную съемку, — выше всяких похвал. Ждем видео с тест-драйва, — дело за Пашей. Жаль меня не было.

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо! Видео уже в процессе, работаем над сценарием

    Ответить
  3. -Swen

    Мощно!

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    Из пресс-релиза БалтАвтоТрейда:

    11 июня 2009 года в официальном дилерском центре BMW БалтАвтоТрейд в непринужденной обстановке соучредителю компании БалтАвтоТрейд, форварду английского футбольного клуба «Арсенал», игроку российской сборной Андрею Аршавину были вручены ключи от флагмана модельного ряда BMW – представительского седана BMW 7 serie.
    Ввиду плотного графика тренировок и футбольных матчей Андрей не смог лично присутствовать на официальном открытии нового дилерского центра BMW, компании БалтАвтоТрейд. 23 апреля Андрей с интересом обошёл новый дилерский центр, посетил двухэтажные шоу-румы автосалона, где размещается вся линейка моделей легендарного баварского бренда, увидел ремонтную зону площадью 1200 кв.м., за чашечкой ароматного кофе в баре пообщался с клиентами БалтАвтоТрейда, а также сфотографировался с ними и раздал автографы.
    Протестировав BMW 7 serie Андрей Аршавин признал, что это лучший автомобиль из всех, которыми он когда-либо управлял.

    Ответить
  5. Rain-Rain

    :cheesygrin: крутой пиар

    Ответить
  6. -Syltan

    приветик Григорий !

     нужен твой номерок чтоб поболтать  о твоей тачке… 

    Ответить
  7. -567uyhgtfr

    у них бмв а у нас бмд.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector