Обзор Suzuki Grand Vitara 2008

Данный обзор посвящен Suzuki Grand Vitara 2008, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Сузуки Гранд Витара 2008. Еще в далеком 1997 году, когда Suzuki представила преемника Vitara – модель со звучной приставкой Grand, этот автомобиль произвел на впечатление на многих. В наследство от предка Grand Vitara досталась рамная конструкция шасси и полный привод с жестко подключаемым передним мостом (без межосевого дифференциала) и двухступенчатой раздаточной коробкой. Это был настоящий компактный внедорожник, который, к тому же, очень неплохо чувствовал себя на асфальте.

Обзор Suzuki Grand Vitara 2008Шли годы, дебютировало очередное поколение модели, на смену рамной конструкции пришел несущий кузов с интегрированной рамой, а подключаемую переднюю ось сменил постоянный полный привод 4х4. Помимо понижающей передачи демультипликатора кроссовер оснастили блокировкой межколесного дифференциала. Это был уже совершенно другой автомобиль.

Внешность Suzuki Grand Vitara 2008

Однако и это уже прошлое. Сегодня компания Suzuki представляет обновленную версию Grand Vitara третьего поколения. Основные изменения затронули линейку двигателей, именно поэтому на тест-драйве, проведенном в окрестностях Петербурга, для журналистов были выставлены сразу три автомобиля.

Линейка силовых агрегатов предлагает на выбор 4-цилиндровые бензиновые двигатели с электронной системой впрыска объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 94 и 128 л.с. соответственно. Плюс V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 144 л.с. Для удлиненной 7-местной в Grand Vitara существовал и боле мощный 173-сильный мотор V6 2.7 — версия уже известной «шестерки» объемом 2,5 л.

Если до последнего времени 5-дверные Гранд Витары продавались только со 140-сильным двухлитровым мотором, то теперь стали доступны более мощные агрегаты: 2,4 л., мощностью 168 л.с., и топовая V-образная «шестерка», выдающая 232 л.с. – она идет в паре с пятиступенчатым автоматом. Остальные двигатели, как и на новом Subaru Forester, агрегатируются с неторопливым 4-ступенчатым АКПП либо 5-ступенчатой «механикой». Кроме того, во всех версиях машины задние барабанные тормоза были переоборудованы на дисковые.

Да, Suzuki Grand Vitara третьего поколения – уже не тот чистокровный и бескомпромиссный рамный внедорожник компактных размеров, каким мы знали его раньше. Тем не менее, конструкторы новой модели уверяют, что, несмотря на интегрированную раму и независимую многорычажную заднюю подвеску, Suzuki Grand Vitara ничуть не растеряла своих офф-роад способностей.

Управление трансмиссии имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя, машину можно буксировать), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, однако только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock необходимо остановиться.

Трансмиссия управляется небольшим вращающимся переключателем на консолиЧто скрывается за всеми этими внедорожными изысками? Прежде всего то, что производители постарались оснастить машину множеством электронных и механических систем, облегчающих вождение в сложных дорожных условиях. Так, при движении по снегу, грязи и т. д. – словом, по бездорожному покрытию достаточно перевести рычаг АКП в режим «3», «2» или «L» – самая низкая скорость. Если этого недостаточно, можно ограничить скорость движения автомобиля десятью километрами в час, задав режим 4H Lock. При этом крутящий момент будет перекидываться в зависимости от условий движения на разные колеса одной оси. Это поможет и в том случае, если одно из колес на оси «повисло». Когда мало и этого, можно воспользоваться режимом принудительной передачи 4L Lock. Автомобиль начнет двигаться на принудительно малой скорости, но на колеса при будет передаваться огромный крутящий момент, который и позволит успешно миновать V-образные проходы, справляясь с ситуациями, когда колеса периодически зависают в воздухе даже не по очереди, а сразу по два.

Есть и вспомогательные электронные «помощники»: система управления движением на спуске Hill Descent Control и обратная ей система Hill Hold Control, удерживающая тормоз еще две секунды, когда нога водителя уже переносится на педаль газа, предотвращая нежелательный откат авто назад. Причем первая доступна лишь для версии 3. А вот ESP «в базе», как и раньше, и вовсе не предлагается.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 2008

Конечно, в зависимости от установленного двигателя автомобили обладают разными характерами. Оснащенный мощной «шестеркой» автомобиль попросту тяжелей, а на бездорожье лучше всего себя чувствует Гранд Витара с 2-литровым необоротистым двигателем и самым скромным весом. На прямой самый мощный автомобиль уходит в отрыв: паспортная динамика 9,3 до сотни против практически 13,6 для двухлитрового АКПП – это целая пропасть… Зато он прожорливее, и в этом смысле привлекательней всех выглядит «промежуточный» вариант 2,4 – и динамика приличная, и заявленный расход 12,5 по городу – вполне вменяемая цифра.

Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008
Обзор Suzuki Grand Vitara 2008

Благодаря отказу от классической рамы и установке полностью независимых подвесок и спереди и сзади, автомобиль уверенно чувствует себя на асфальте. На КАДе он показал себя так же хорошо, как и на заснеженных горках: уверенно, не рыская, держит прямую, без труда маневрируя в потоке на мокром асфальте. Вибрации на зимней резине появляются только на 120 км/ч, но их причина прочитывается без труда: шипованная резина и налипшая с внутренней стороны диска заледеневшая грязь. Кстати говоря, на удивление прибавила в качестве шумоизоляция – песок по аркам шуршит еле слышно.

Изменения в обновленном Suzuki Grand Vitara коснулись не только технических характеристик автомобиля, но и некоторых элементов дизайна. В ходе фейслифтинга была скорректирована форма решетки радиатора и переднего бампера, огромные боковые зеркала получили дублеры поворотных сигналов, а цветовая палитра была пополнена новыми вариантами окраски. Кое-что поменялось и в интерьере автомобиля. Так, информационный дисплей был интегрирован в приборную панель, блок климат-контроля стал эргономичнее, а один из динамиков «переехал» на верхнюю часть центральной консоли. Появились и новые материалы отделки.

Салон Suzuki Grand Vitara 2008

Впрочем, внутри все равно мрачновато. Единственный по-настоящему удачный элемент – это приборная панель. Три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой задают спортивное настроение. Но придираться не хочется: здесь все действительно эргономично, сидения готовы принять седока любой комплекции, отделения для мелочевки расположились по всему салону, а на руле есть управление музыкой…

Мультифукциональный трехспицевый руль невелик и удобен для хвата
АКПП имеет три режима, позволяющие проезжать по легкому бездорожью без блокировки дифференциала. К тому же электроника, активируемая кнопкой справа, помогает при движении на спуске и при трогании в горку
При сложенном заднем диване объем багажника возрастает с 398 до 1396 л.

На галерке могут разместить три взрослых пассажира, но в дальней поездке им не позавидуешь. Спинка раздельного (в пропорции 60:40) заднего дивана регулируется по углу наклона. Багажник – невелик (398 л), но при сложенных задних сидениях объем увеличивается до 1396 л. Традиционное «витаровское решение»: полноразмерная «запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери, тем самым экономя пространство багажного отсека. Выглядит автомобиль с таким «довеском» действительно как внедорожник!

Grand Vitara– одна из самых успешных моделей Suzuki, однако обновленная машина понравится не только давним поклонникам марки. Подтянувшись к своим визави, с новыми двигателями этот автомобиль способен потеснить таких грандов, как Toyota RAV4 и Subaru Forester, отвоевав у них часть рыночной ниши. Что касается стоимости автомобиля, то она начинается с вполне конкурентоспособной отметки в 832 тыс. рублей (2.0, МКПП) и доходит до 1 млн. 190 тыс. для машины в максимальной комплектации. Подробнее…

Интерьер Suzuki Grand Vitara 2008

В дорестайлинговом автомобиле информационный дисплей располагался посередине
В обновленной машине один из динамиков для улучшения акустики переехал на верхнюю часть торпедо
Центральный динамик в передней панели
Информационный дисплей интегрирован в приборную панель
Так выглядело управление климат-контролем до обновления
Дизайн блока климат-контроля поменялся, теперь посередине электронное табло
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Гриш, хороший материал.. Ты довольно отстраненно описал пепелац. Так, что даже и не понять твое собственное отношение к нему. Понравился иль нет?

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Автомобиль хорош – это ясно хотя бы из того, что он умеет. Более популярные и хваленые X-Trail, Outlandex XL или Forester на бездорожье будут выглядеть не так ярко. Просто потому, что за исключением описанных особенностей трансмиссии мало чем отличается от того же Форика или РАВ4 Чем дальше, тем меньше в автомобилях своеобразия.

    Хотя как раз именно Grand Vitara пытается быть чем-то средним между Mitsubishi Outlander и Land Rover Freelander и означенными Forester и RAV4. И в принципе, «он может»». Но все как-то без блеска. Если бы машины наделять машину человеческими качествами. Я бы сказал. Что это очень способный автомобиль. Но не талантливый: все, что в нем есть, оно вот прямо здесь, на виду. Больше положительных моментов не раскроется. Он как был, как и останется при всех своих качествах. Но без харизмы и характера. Уж про гениальность я и не заикаюсь.

    Хотя может быть он этим и хорошо, что ни на что иное не претендует. Просто «способен» (неплохой проходимец и т.д.) и не более. Потому и описал отстраненно.

    А что он к конкурентам подтянется – факт. Сам микс-то удачный: кроссовер вполне комфортный, да еще и «ездит по говнам» вполне успешно.

     

    PS Жду еще вопросов от читателей :exclaim:

    Ответить
  3. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Я думаю, что не ошибусь если скажу, что машина для тех кому по говну проехать надо, например на дачу или по ягоды-грибы, но ни на большой внедорожник ни на его кормежку бензином денег или нет или не хочется тратить… Ну это так, в целях определения аудитории.

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    В общем, да. Цели такие же, как у любого кроссовера, но возможностей немного побольше и не в ущерб комфорту. Плюс вот парочка новых двигателей для привлечения внимания.

    Ответить
  5. Rain-Rain

    Ну, если даже Infiniti не вызывает таких эмоций и не показывает своего таланта, (отличаясь параллельно и добротностью и качеством и своеобразной привлекательностью), которого может и вовсе нету, то что говорить о менее презентабельных авто, таких как Suzuki например..:neutral: за характер и индивидуальность и приходится доплачивать в корзину немцев.

    Ответить
  6. -Geos

    Серая машинка с неяпонской надежностью – ниже среднего, даже хуже, чем немцы.

     

    Ответить
  7. Dobryi-Dobryi

    У самого такой, V6 – со светлым кожаным салоном и люком – совсем не мрачно. 🙂

    Хороший обзорчик. 

    Ответить
  8. Khrabrov-Khrabrov

    V6 это серьезно, по трассе наверное прет:cool:

    Ответить
Adblock
detector