Данный обзор посвящен Citroen DS3 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ситроен ДС3 2010. Есть такая особая категория автомобилей — стиляги. Они не могут похвастаться большим объемом продаж и двигателей. В них не погрузишь много поклажи, не повезешь тещу на дачу и не поедешь в лес или на рыбалку. В них можно передвигаться только по хорошим дорогам и – желательно – только по городу. Однако они всегда обращают на себя внимание и, несмотря на более чем скромные размеры, стоят иного седана размером с Ford Mondeo. Об одном таком стиляге мы сегодня и поговорим.
Citroen DS3 в продаже появился совсем недавно, однако с первого же взгляда способен заворожить даже того, кто далек от мира автоновинок. И правда, внешность нового DS3 — олицетворение французского шарма. Выверенное изящество линий, скульптурный рельеф боковин, элегантный изгиб стоек – все это черты новых Ситроенов, однако секрет новинки не столько в этом, сколько в разнообразии декоративного оформления. Не случайно же французы обособляют линию DS (Desiree Speciale, что переводится как «особо желанная») в ряду других своих моделей.
Названием новый автомобиль обязан легендарной легковушке DS19, которая в нынешнем году отмечает свое 55-летие. К нему-то французы и приурочили запуск новой линейки, призванной дублировать привычные модели, но на более изысканном уровне. Иными словами, DS3 запускается в параллель к уже известному C3, DS4 – в пару C4. и т.д. Для чего – спросите вы. В первую очередь, чтобы удовлетворить запросы гламурной публики и завоевать премиум-рынок компактных городских автомобилей, где уже несколько лет господствует Mini Cooper, а с недавних пор добавились Toyota IQ, Fiat 500, а в скором будущем появится Audi A1.
Внешность Citroen DS3 2010
DS3 в самом деле оказался еще эксцентричнее, чем другие, и без того оригинальные Ситроены. Этот автомобиль словно предлагает пофантазировать и самостоятельно создать облик своего будущего автомобиля. Судите сами: крышу, колесные диски, боковые зеркала можно покрасить в контраст с цветом кузовом (см. фото). Этим дело не ограничивается – можно поколдовать и над «колористикой» салона (отделкой приборной панели, рукоятки коробки передач, ковриков и проч.), не говоря у ж о том, что за доплату доступны фирменные спортивные кресла с восхитительным профилем. Каждый покупатель должен почувствовать – его автомобиль уникален! К слову, такой подход давно используют дорогие автомобильные бренды (Bentley, Porsche), однако все чаще их примеру следуют и бренды массовые. Но только в том случае, когда делают автомобили с прицелом на европейский рынок. Ведь именно в Старом свете индивидуализм и яркие краски по-прежнему в цене.
Салон Citroen DS3 2010
Citroen DS3 не назовешь просторным автомобилем, однако при желании сзади могут усесться три человека хипстерского телосложения. О просторе для ног речи быть не может – доехать от дома до клуба можно ив стесненных условиях. Что касается архитектоники интерьера, то она почти дословно копирует основные решения нового Citroen C3: продуманная эргономика, тщательный подбор материалов, внимание к мелочам, среди которых более всего запоминается продуманный охлаждаемый «барадочок» на 13 л, который освобождает лишние сантиметры для коленей переднего пассажира. Еще один любопытный момент – в каждом Ситроене предлагается встроенный ароматизатор, причем запах можно выбирать. Французы знают толк в парфюмерии!
Само собой, с оснащением у DS3 – никаких проблем. По умолчанию машины идут с 5-ступенчатой МКПП, но за доплату доступен 4-ступенчатый «автомат», а в паре с турбоверсией – 6-ступенчатая «механика». Уже в базе имеются ABS, ESP и 6 подушек безопасности. В списке опций значатся аудиосистема surround HiFi с сабуфером и навигация MyWay. Из фирменных «фишечек» Citroen C3 не хватает разве что панорамной крыши.
Познакомиться с новой машиной нам помогла Елена Артамонова — сотрудник компании Citroen и по совместительству один из первых счастливых обладателей DS3 в России. Конечно, испытывать управляемость на виражах в чужой машине как-то не тянуло, однако избежать соблазна покрутить 120-сильный 1,6-литровый мотор совместной разработки BMW и PSA не удалось.
Отзывы Citroen DS3 2010
Автомобиль понравился. Во-первых, масса регулировок позволяет усесться за пассажирским сиденьем любому водителю – автомобиль подойдет и рослому мужчине, и хрупкой девушке. Во-вторых, несмотря на маленькие зеркала, не подкачала и обзорность – видно все, а мертвые зоны практически отсутствуют.
«Машина отлично оснащена – сабуфер, климат-контроль, штатная тонировка. Не хватает только спортивных кресел. Эта машина – одна из первых привезенных в Россию, и я взяла ее в той комплектации, в которой она была изначально. Однако когда потом я увидела в салоне желтый DS3 с креслами dynamic – то буквально влюбилась в этот автомобиль. DS3 надо брать непременно в топовой версии», – убеждена моя собеседница.