Данный обзор посвящен Audi A5 Sportback 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ауди А5 Спортбек 2009. Мог ли догадываться Вальтер де Силва, что знакомство с его детищем кто-то запланирует на начало декабря, в самом северном мегаполисе мира, в один из самых серых полузимних дней? Конечно же, нет – Audi A5 просит красного цвета, как хронические петербуржцы – солнца. Даром ведь, что мировая премьера новинки состоялась на Апеннинском полуострове, на серпантинах солнечной Тосканы. Только нас туда не звали.
Изучать перспективную новинку пришлось в привычных условиях. Однако даже в отсутствие солнца и красного цвета среди декораций президентской резиденции в Стрельне она смотрелась отлично. В свое время Генри Форд говорил, что машина может быть любого цвета, главное, чтобы черная. Мы скажем иначе: если дизайн кузова удался, то автомобиль будет смотреться в любом цвете и даже под сантиметровым слоем грязи. Да, да, главное- гармония.
Купе Audi A5 радовало безупречными пропорциями и выверенным дизайном интерьера, практичный и функциональный седан Audi A4 добавил изрядную толику технократичности. В новой «пятерке» все эти качества переплавили в единый снаряд. Получилось круто.
Оглядим Спортбэк со всех сторон. Колея стала шире, база – длиннее, а крыша – ниже. Однако это не просто дизайнерские, но и вполне функциональные изменения. Длинная база седана обеспечивает машине продольную устойчивость, а широкая колея помогает ввинчиваться в виражи. Ну а чтобы светотень эффектнее играла в кузовных мускулах, можно поставить опциональный пакет S-Line – эксклюзивные бампера, накладки на порогах, вставки в диффузор и др.
И совершенно не тянет в очередной раз рассуждать, что это за кузов. Седан? Хэтчбек? Купе? Какая разница! Правда, со слов консультанта Ауди Центра Петербург, на заднем ряду посадка ниже, чем в седане. Ну так и хорошо!
К сожалению, тестовый автомобиль оказался далеко не в топовом исполнении. Знакомый движок 2.0 TFSI, приводимый в действие вариатором с 8 виртуальными передачами, в этой версии дефорсирован до 180 л.с. Для чего это сделано, понятно: и на топливе можно сэкономить, и на налоге. Но вот на эмоциях экономить бы не хотелось. Тем более, что для этой модификации полный привод Quattro даже не предполагается, зато можно прикупить автомобиль с механической коробкой передач. Обойдется он в 1 556 400 рублей, но хотел бы я посмотреть на того, кто захочет новенькую Ауди с «мешалкой».
Впрочем, если таковые найдутся, их немедленно ждет приятный бонус. Все двухлитровые машины с шестиступенчатой «механикой» уже в базе оснащаются системой start/stop. Она незаметно глушит двигатель на светофорах, позволяя сэкономить миллилитры топлива. Те, кого такая мелочность раздражает, могут ее отключить. Но этим щедрость конструкторов не ограничивается, здесь есть еще одна интересная штуковина. По умолчанию переднеприводные «пятипятки» оснащены электронной имитацией блокировки переднего дифференциала. Пригодится этот помощник в том случае, если на полном газу заходить в поворот, — внутреннее колесо во время виража полностью не засыпает и даже поможет вытянуть автомобиль…
Уверен, настоящие адепты Ауди только поморщатся. Какие электронные выверты не придумывай для переднего привода, он все равно никогда не сравнится на асфальте, при входе в апекс, с азартом заднеприводных BMW, которые буквально ввинчиваются в поворот. Иное дело – снег или грязь: здесь царствуют автомобили с четырьмя кольцами на капоте! В полном приводе Ауди используют несимметричный дифференциал Torsen, а не вискомуфту, как BMW, а значит, удовольствие гарантировано! Полноприводные Ауди словно сделаны для того, чтобы ездить боком…
Интересна и опциональная система Drive Select, которая позволяет изменять отзывчивость силового агрегата и трансмиссии, степень зажатости амортизаторов и остроту рулевого управления, а для машин, оснащенных активным дифференциалом, — и его вовлеченность в общий процесс. По умолчанию доступны три режима работа Comfort, Dynamic и Standart, но при желании можно поколдовать с настройками через дисплей MMI. Система знакома нам по Audi Q5, однако на этот раз тестовая машина оказалась без нее.
Ну а если хочется, чтобы градус азарта зашкаливал, можно заказать активный задний дифференциал, который работает по принципу Lancer Evo. Правда, в этом случае придется брать топовую шестицилиндровую версию 3.2 (265 л.с.), стоимость которой переваливает за 2 миллиона. Честно говоря, не понятно, зачем нужно тратиться на этот атмосферный движок – оснащенный таким агрегатом потяжелевший Sportback разменивает первую сотню за те же 6,6 секунд, что и обычный 2.0 TFSI о 211 силах. Правда, в следующем году обещают «заряженную» версию с 333-сильным «компрессорным» двигателем V6. Какая уж тут экономия!
Для тех, кто считает копеечку, есть 1,8 TFSI, но только в паре с вариатором (достойная парочка), а также двухлитровый TDI мощностью 170 л.с. Других дизелей в Россию пока не повезут.
Но главное – версия с полным приводом Quattro и преселективной семиступенчатой коробкой S tronic доступна и для двухлитровых машин – и всего за каких-то 1 884 800 рублей. Вспомните, когда новую «четверку» полтора года назад привезли в Россию, полный привод ставился только на самые мощные версии. Я говорю «всего», потому что если покопаться в прайсе, окажется, что при таком раскладе приличный автомобиль (кожа, электрорегулировки сидений уже входят в стандартное оснащение), да еще и с полным приводом, стоит на 110 дороже, чем 180-сильная версия с передним, которая побывала у нас на тесте. Вот о ней-то и поговорим.
Светлый кожаный салон (опциональный!), утопленные колодцы приборов с красными стрелками, несенсерный монитор MMI. Все это нам уже хорошо знакомо, равно как и «растянутый» вариаторный разгон. Чтобы машина выстреливала (насколько могут выстреливать 320 Нм крутящего момента), нужно переводить селектор в режим S. Однако как же здорово наливается баранка усилием на скорости и как вовремя расслабляется на парковке. Сервотроник, причем опять же опциональный!
Надо привыкать – все блага в немецких машинах очень часто подаются либо на гарнир к мощным двигателям, либо за доплату. Поэтому сайты дилеров Ауди оснащены так называемыми конфигураторами – специальными программами, позволяющими виртуально «собрать» автомобиль для себя, сообразно своим запросам и вкусам. Индивидуальный подход!
Кстати, можно потешить себя мыслью, что уже в базе есть система рекуперации – автомобиль бережно собирает оставленные после торможения избытки кинетической энергии, превращая ее в реальную мощность. Динамики это не добавляет ни на грамм, зато сколько гордости за производителя…
Кроме того, в стандарте есть биксеноновые фары, климат-контроль, обогрев сидений, противотуманки, ESP-ABS и даже 17-е диски… Впрочем, на фотографии автомобиль поставлен на опциональные 18-е.
На шипах да еще на 18-х дисках машина едет жестковато — жестче, чем короткобазное купе, а с более тяжелым кузовом и дефорсированным двигателем разгоняется заметно скучнее. Однако в потоке вы не потеряетесь – спасет жужжащая турбина и яркий дизайн.
А уж как уверенно Спортбек держит прямую! На открытом участке Западного скоростного диаметра, который сейчас строится, мы шутя набрали 180 км/ч – и машина не подавала ни малейших признаков беспокойства!
Честно говоря, безумно сложно заставить себя искать в нынешних Audi недостатки. Многие автомобильные гурманы ругают марку за отсутствия индивидуальности – дескать, передний привод едет скучно, не распознает дороги, слишком одинаково и правильно ведет себя в разных условиях. Может быть. Но марка Audi – для прагматиков. Для тех, кому нужно качественное и прежде всего удобное средство передвижения, которое к тому же хорошо и дорого выглядит и отличается безопасностью. Как тут не вспомнить рекламу, где четыре козыря других марок – безопасность (Volvo), дизайн (Alfa Romeo), удовольствие от вождения (BMW) и комфорт (Mercedes) сходятся в четырех кольцах Ауди. Чистая правда!
Не беремся предсказывать, но искреннее полагаем, что А5 Sportback отберет значительную часть покупателей у седанов Audi А4 и А6. Это самый красивый автомобиль в модельной линейке четырехдверных Audi, к тому же очень практичный, так как сочетает сильные стороны седана и хэтчбека благодаря просторному салону и вместительному багажнику. Не подкачала и техническая часть: для модели доступны все наиболее интересные опции Audi, от турбированных двигателей с непосредственным впрыском и полного привода quattro до системы рекуперации.
Среди основных конкурентов Audi A5 Sportback — Passat CC. Однако он значительно просторнее и не имеет ни намека на черты хэтчбека, оставаясь ближе к традиционному седану. Аналогично — родоначальник класса Mercedes CLS, который к тому же значительно дороже.
BMW GT и Porsche Panamera хотя и похожи по концепции, но на порядок крупнее. Между прочим, конкурировать с GT, возможно, будет Audi A6 Sportback – уже сегодня специалисты Audi работают над его созданием.
Конечно, при желании корни можно искать в собственном прошлом, анализируя модели 70-х годов – Audi 100 купе и Audi 100 Avant. Однако взгляните на эту модель Сааб – шведская компания, которая сегодня борется за выживание, предсказала нынешний тренд 30 лет назад.
Один из главных недостатков нового кузова Sportback – отсутствие заднего дворника. А ведь он не лишним был бы даже на седане.
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1984 |
Клапанный механизм | бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/4600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1500 — 3900 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | вариатор Multitronic c восемью «виртуальными» передпачами |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на четырех поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на трапециевидных рычагах |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4711 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1391 |
Колесная база, мм | 2810 |
Клиренс, мм | — |
Допустимая полная масса, кг | 2055 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Объем багажника мин./макс., л | 480/980 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,2 |
Город, л/100 км | 9,5 |
Шоссе, л/100 км | 5,8 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро IV |