Обзор Audi A4 2008: законодатель мод

Обзор Audi A4 2008: законодатель мод Тест-драйвы
Первая встреча с новой «четверкой» состоялась еще в начале весны 2008-го, помпезно и шумно. Под музыку Jamiroquai Москве и Питеру продемонстрировали один из самых многообещающих автомобилей ближайших двух-трех лет. Само собой, аншлаг был обеспечен – новинку из Ингольштадта действительно ждали!

Первая встреча с новой «четверкой» состоялась еще в начале весны 2008-го, помпезно и шумно. Под музыку Jamiroquai Москве и Питеру продемонстрировали один из самых многообещающих автомобилей ближайших двух-трех лет. Само собой, аншлаг был обеспечен – новинку из Ингольштадта действительно ждали!

Слава предков обязывает, а «бочка» оказалась достойной бабушкой, — скажем мы, перефразируя манифест акмеистов. Спустя почти четверть века модель сумела набрать отменную форму: подросла на 12 см, раздалась в плечах (прибавив в колесной базе) и одновременно похудела (за счет отказа от легкосплавных конструкций в пользу ультрапрочных, легированных бором, сталей), и, в общем-то, выглядит сегодня великолепно. Такую машину язык не повернется назвать «скромным, недорогим седаном класса».

Audi A4 2008 года
Audi A4 2008 года

Экстерьер Audi A4 2008 года

Как и раньше, в фирменном стиле Audi машина «растет» из хромированной решетки радиатора, цитирующей предвоенные болиды Гран-при Auto Union. Впрочем, нетрудно заметить, что внешне «четверка» очень много взяла от старшей сестрицы – Audi A6. Вполне типично выглядит картина: приходит человек купить «шестерку» и — бац! Его взгляд встречается с осененными ресничками глазами новой А4, и вот он уже пленен. Совершенно очевидно – автомобиль стремится все ближе к классу полноценных бизнес-седанов, вот только примут ли его? Разберемся, что позволяет ему преодолеть все классовые преграды и выбиться в элиту.

А4 – главный автомобиль для Audi. Он определяет успех и выражает общую стратегию фирмы, продолжающей свое наступление на всех фронтах от R8 до A8. А значит, здесь должно быть немало свежих решений – под капотом, в трансмиссии, в шасси. И так оно и есть.

В предложенной нам версии стоял бюджетный 160-сильный 1,8 TFSI. Слабовато для таких-то габаритов – подумаете вы. А вот и нет! Ингольштадские чародеи «наколдовали» вполне приличный агрегат, традиционно для этой технологии TFSI сочетающий прямой впрыск и турбонагнетатель. Уже при 1000 об/мин рядная четверка, укомпонованная поперек, развивает крутящий момент 165 Нм, а максимальное значение достигается в диапазоне 1500-4200 об/мин. В будущем планируется базовую версию оснащать еще более экономичным 1,4-литровым движком. Возможно, он будет переработан в духе фольсфагеновских TSI – то есть получит двойной наддув (турбину в паре с механическим нагнетателем).

Что до венчающего линейку агрегатов 3,2 TFSI с табуном из 265 лошадей под капотом — рискнем предположить, это должен быть настоящий зверь. Особенно в сочетании с фирменным Quattro и вариатором!

Кстати сказать, алгоритм работы полного привода для новой генерации А4 тоже был скорректирован. Теперь на задние колеса постоянно передается не менее 60% момента. А еще электроника по сигналу другой электроники способна самостоятельно доворачивать передние колеса. Так что, если в ваших руках окажется подобный экземпляр, не обольщайтесь по поводу собственного водительского мастерства…

Кстати, фокус с доворачиванием хоть электронным образом и зависит от ESP и ABS, но входит в упомянутую выше систему Audi Drive Select. С ее помощью можно настроить под себя практически все, что настраивается и может повлиять на управление, как то: жесткость амортизаторов, работа рулевого управления, автоматической трансмиссии, даже отзывчивость.
Отдельной похвалы заслуживает и другое изобретение инженеров Ауди — клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью), который без проблем справляется с потоком в 160 «лошадей». Приблизившись по удобству к автомату Tiptronic и имитируя привычные передачи, он, как и полагается вариатору, оказался более эффективным.

Салон Audi A4 2008 года

Заглянем внутрь. По-немецки умные и отлично читаемые приборы выше любых похвал. В центральной консоли — круглый джойстик-регулятор MMI (Multi Media Interface) – аналог бээмвешной iDrive. По углам – восемь кнопок, отвечающих за всю электронику в машине – музыку, DVD, интернет и телефонную связь, навигатор и дорожную информацию. Удобно, просто, функционально! Но особенно радует, что консоль слегка повернута в сторону водителя – в олд-скул BMW-шном стиле.

Но кнопок по-прежнему — многовато. По крайне мере, так кажется после аскетичных интерьеров главных конкурентов – BMW 3 и Mercedes C-class. Впрочем, разобраться во всем этом разнообразии можно достаточно быстро, а вот что реально раздражает, так это клавиша «аварийки», вынесенная на периферию консоли – подразумевается, что она будет использоваться только по прямому назначению (в случае аварийной остановки). А ведь мы пользуемся этим сигналом гораздо чаще!

По-прежнему великолепны эргономика — сиденья переднего ряда, удобный трехспицевый руль, обтянутый кожей, и, конечно же, управление трансмиссией – режимы переключаются хотя и не рычагом, но очень внятно. Да и кнопка включения/отключения ESP расположена в правильном месте – не нужно на ощупь выискивать на центральной консоли или под рулем. Стоит ли говорить, что автомобиль самой длинной базой в классе – это настоящий пространственный комфорт, а для «задних» пассажиров — так и просто рай! Пожалуй, придраться можно только к массивным передним стойкам, которые затрудняют (совсем немного) обзор. Но это уже дань красоте!

Салон Audi A4 2008 года
Салон Audi A4 2008 года

Тест-драйв Audi A4 2008 года

Поехали! Поначалу даже немного страшно, как подумаешь, что все тут насквозь активное и адаптивное: рулевое управление, амортизаторы, подвеска, коробка. В европейских версиях даже круиз-контроль адаптивный! Это такой «надсмотрщик» за полосой движения с радаром: включил и можешь расслабиться.

А можешь и поднажать – благо запас резвости есть даже у «младшенького» 1,8 TFSI… Нет, конечно, это не болид DTM. Но едет он легко, ровно, вкусно по прямой и точно в поворотах. На хорошей скорости четверка словно приклеена к асфальту, а в руле всегда ощущается качественная информация о сцеплении колес передней оси с покрытием. Здесь нет и намека на неуклюжесть бабушки – той самой «бочки». За четверть века моторы стали легче, а передние свесы укоротились. Нынешние респектабельные седаны из Германии сделаны так, чтобы принимать любой маневр с легкостью, достойной спорт-кара начала 90-х! Такой вот автомобильный unisex!

Да, это действительно универсальная машина. На ней приятно ездить по городу и еще приятней — в дальних поездках. Если так пойдет и дальше, так ингольштадцы переманят себе часть клиентуры немецких соседей из Штутгарта и Мюнхена! По части разных электронных фишек Audi теперь ничуть не отстают от «бумеров».

Audi A4 2008 года - фото 2
Audi A4 2008 года — фото 2

Одно «но» — еще оставшиеся в строю «четверки» предыдущего поколения почти не покупаются, даже с серьезной скидкой. А зря! Тоже ведь был хороший автомобиль!

P.S. Многие из описанных систем устанавливаются на автомобиль в качестве опции. Так, скажем, упомянутая система Audi Drive Select обойдется в 50 тыс. рублей.

Цена Audi A4 в 2008 году

Базовая цена для машины с двигателем 1,8 и вариатором — 1 млн 152 тыс. рублей. Для аналогичной двухлитровой машины эта сумма составит 1 млн 221 500. Причем пока двухлитровых машин с полным приводом Quattro нет и не предвидится (приоритет полного привода – для 3,2-литровых версий).

Оно бы и ничего, ведь передний привод Audi по своим эксплуатационным характеристикам весьма близок к полному. Но вот все-таки нужно понимать, что всерьез оснащенный автомобиль – то есть с парктрониками, электрорегулировками сидений, биксеноном и проч. атрибутами – будет стоить в районе 1 млн. 600 тыс. Так что по части цен, увы, все не так радужно.

Технические характеристики Audi A4 2008 года

Габаритные размеры (Д/Ш/В), мм

4586/1772/1427

 

Полная масса, кг

1980

 

Собственная масса, кг

1430

 

Вместимость топливного бака, л

70

 

Смешанный режим потребления топлива (л/100км), мех.КП

8.3

 

Загородный режим потребления топлива (л/100км), мех.КП

6.5

 

Городской режим потребления топлива (л/100км), мех.КП

11.4

 

Максимальная скорость, примерно (км/ч)

223

 

Разгон 0-100 км/ч, с механическая КП / (АКП)

8.6

 

Крутящий момент, Нм при об./мин

225Hm/1950-4700

 

Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об./мин

120(163)/5700

 

Объем двигателя

1781

 

Количество цилиндров/расположение

4R

 

Привод

передний

 

КПП

ВАРИАТОР

 

Двигатель

Бензин турбонаддув

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Гриш, хвалебные статьи у тебя значительно лучше ругательных получаются. Впрочем это мое сиюминутное ИМХО. :) Отличная статья! Опечаточки поправь только. В остальном — супер.

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Спасибо! Поправил! Мне кажется, когда однозначно отругивают что-то, — попросту чего-то не успевают додумать? Впрочем, обратное тоже справедливо:confused:

    Ответить
  3. Rain-Rain

    Чем он лучше Кадиллака за такие вот деньги?

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    Паш, честное слово, — ничем. По мне так Кадиллак  — лучший автомобиль за свои деньги. Ну, ты со мной ездил, объяснять не надо..

    Ответить
  5. Rain-Rain

    О да…

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector