Какой русский не любит быстрой езды? А полного привода? А продвинутых технологий, помноженных на представительный дизайн со спортивными нотками? Всего неделю спустя после презентации новинки от «четырех колец» в Москве, очередь дошла и до Северной столицы: петербургской публике с королевским размахом был представлен долгожданный шедевр из Ингольштадта — новый Audi A4, имеющий все шансы стать бестселлером в России.
Еще бы! Несколько поколений автолюбителей хорошо помнят Audi 80, «бочку», – именно этот автомобиль и является предком нынешней A4. На очередном витке дизайнерской и технической эволюции сегодняшний седан D класса окончательно «заматерел». Кузов стал массивнее, больше на вид по сравнению с предыдущей генерацией, и вместе с тем автомобиль стал еще ближе к своему спортивному alter ego.
Сегодня A4 находится на вершине иерархии в своем сегменте, и презентация такой важной новинки – ответственное событие для производителя. Именно поэтому Audi, представляя новую Audi A4, решила не мелочиться. По аналогии с Москвой, где шоу-презентация прошла в огромном ледовом дворце на Ходынском поле, в Петербурге машину представили в Ледовом дворце – главной концертной площадке города — под мелодичные ритмы Jamiroquai, написавшей музыку специально к премьере автомобиля. По предварительным подсчетам, посетило мероприятие около двух тысяч человек. Правда – заметим в скобках — многие пришли на концерт любимой группы…
Рецепт успеха, на первый взгляд, несложен: новейшие технологии, сдобренные известной долей благородного консерватизма и модной спортивности. По словам Тилла Браунера, главы Audi Russia, открывавшего вечер, «Аudi A4 — это выход в новое измерение: столь высокотехнологичный, спортивный и одновременно роскошный автомобиль не имеет соперников на рынке». С помощью специальной голографической проекции представитель автоконцерна коротко рассказал историю создания модели: от скетча и набросков в блокноте дизайнера до производства на ультрасовременных производственных линиях.
Известно, что новый Audi A4 выходит на российский рынок с пятью двигателями, диапазон мощности которых составит от 160 до 265 л.с. Начальная версия для России – бензиновый 1,8-литровый мотор TFSI мощностью 160 л.с. Эта версия доступна исключительно с передним приводом, с двумя типами КПП: традиционной механической и вариатором Multitronic. Более богатый выбор трансмиссий начинается с двухлитровых моторов – здесь уже можно получить полный привод quattro в сочетании с механикой и тот же вариатор с передним приводом. Ну а в «топовой» версии с самым горячим «сердцем» V6 объемом 3,2 литра и мощностью 265 л.с. доступна вся гамма трансмиссий: автомат Tiptronic, вариатор и роботизированная КПП с двумя сцеплениями S-tronic и, естественно, полным приводом.
Поставки новой Audi A4 уже начались. Цена на 1,8-литровый 160-сильный автомобиль составит 1 млн 82 тыс. рублей с МКПП и 1 млн 152 тыс. с вариатором. Вполне адекватные деньги на фоне прямых конкурентов — Mercedes C-класса и BMW 3 серии.
В заключение отметим, что при разработке сегодняшней A4 использовались такие инновационные решения, как система Audi Drive Select, которая изменяет характеристики двигателя и управляемые гидравлические амортизаторы, которые позволяют регулировать степень демпфирования и настраивать их характеристики отдельно для каждого колеса. И хотя испытать всю эту роскошь в действии пока нельзя, ажиотаж вокруг автомобиля ожидался нешуточный: взоры сотен глаз, десятки объективов фотокамер…
Впрочем, стремление оказаться как можно ближе к эпицентру всей энергетики, царившей в Ледовом вчерашним вечером, вполне понятно. Несмотря на то, что — в силу многих причин — абсолютное большинство россиян для повседневной езды выбирают «японцев», любовь к фантастически притягательной, культовой баварской технике у нас в крови. Как, впрочем, и любовь к скорости.
Фотографии Audi Russia и Autonet.ru